Ольга Олифиренко
Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
В. Берестов.
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети,особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Для приобретения навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности в детском саду стал проект «Защитники леса», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой программы Парамоновой «Истоки».
Публикация «Детский экологический проект в подготовительной группе „Защитники леса“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
[/u]
Учить детей решать определенные задачи в процессе исследования, обобщать результаты исследований, воспитывая бережное отношение к деревьям.
Задачи:
[/u]
Формировать у детей знания о природе, развивая наблюдательность.
Развивать детскую любознательность, кругозор, интерес к труду.
Развивать нравственные качества ребенка, привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
Воспитывать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Виды деятельности:
[/u]
Игра, познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, досуг.
Этапы реализации проекта:
[/u]
Подготовительный: постановка целей и задач, определение методов исследования, познакомить педагогов и родителей с целями и задачами проекта.
Исследовательский: поиск ответов на возникшие и поставленные вопросы, продуктивный вид деятельности.
Заключительный: обобщение результатов работы.
Объект исследования:
[/u]
Деревья.
[u
]Участники проекта:
[/u]
Дети,воспитатели, родители, Пуровский лесхоз, пожарная часть, молодежный центр «Апельсин», педагоги дополнительного образования.
Защита проекта детьми:
[/u]
1 ребенок: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Так же как и нам, им нужны: солнце, питание, забота.
2 ребенок: Мы так привыкли к деревьям, что редко задумываемся о том, насколько они важны для всех нас. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей.
3 ребенок: А знаете ли вы, какую часть на планете Земля занимает лес? Посмотрите, оказывается его так мало!
1 ребенок: Почему?
2 ребенок: Лес исчезает: его вырубают, его губят пожары, наводнения. (картинка земли с лесом)
3 ребенок: А если лес совсем исчезнет? Что же тогда будет? (слайд – пустыня)
1 ребенок: Все живое на Земле погибнет.
2 ребенок: Как мы, дети можем помочь взрослым сохранить и приумножить лес?
3 ребенок:
-Я думаю, прежде чем дело начать,
О жизни деревьев нам надо узнать.
Смотрели научные мы передачи
О жизни растений, а как же иначе?
1 ребенок:
-Легенды, рассказы мы изучали,
Энциклопедии мы прочитали.
Рисуем растения разные, лепим
Ведь их миллионы на нашей планете.
2 ребенок:
-Людей интересных к себе приглашали,
И много от них мы узнали.
С толком используя каждый момент,
Научный проводим эксперимент.
-А как же понравилось всем, безусловно,
Измерить тень дерева, меркой условной.
4 ребенок: А мне понравилась исследовательская работа с веточками деревьев. Мы срезали веточки и ставили их в воду, наблюдая за тем, как они оживают, дают корни. (ребенок демонстрирует веточку с листьями)
3 ребенок: А мене понравилось, как мы сдували семена деревьев и наблюдали за их полетом, чтобы легче было представить, как с помощью ветерка расселяются деревья по новым местам. (ребенок сдувает семена с руки)
2 ребенок: А мне запомнился опыт окрашивания цветка. В воде растворяли краситель и ставили в нее цветок. Стебли забирали питание из воды, которое поступало по стеблю к лепесткам и окрашивало его.
Мы узнали, что деревья живые объекты природы. Растут очень медленно и долго, поэтому их нужно беречь.
1 ребенок: Мы бережно относимся к деревьям!
В холодное время года на территории детского сада мы утепляли саженцы снегом.
2 ребенок: Каждый из нас знает, что ломать деревья нельзя. У нас есть экологическая полиция, которая во время прогулки следит, как дети других групп во время прогулки относятся к деревьям.
1 ребенок: Мы участвовали в акции «Елочка – зеленая иголочка», которая проходила в нашем детском саду. Мы создавали листовки по сохранению елок, которые раздавали прохожим.
4 ребенок: Мы с родителями рисовали плакаты к акции «Сохрани лес», которую организовал Пуровский лесхоз, которые будут в лесу напоминать людям о бережном отношении к лесу.
3 ребенок: Посмотрите, какие ухоженные и красивые деревья на территории нашего детского сада! На территории детского сада руками детей и взрослых создано уникальное место для отдыха, игр, прогулок на природе, которое называется «Экологическая тропа». Она представлена лесом, рябиновым садом, аллеей выпускников, аллеей памяти.
4 ребенок: А чтобы деревьев стало больше, мы научились сажать саженцы деревьев. А помогают нам наши единомышленники: Пуровский лесхоз, Молодежный центр Апельсин, пожарная часть, наши мамы и папы. Мы посадили саженцы ели, сосны, рябины и березы, так появилась аллея Победы. Каждое дерево аллеи мы перевязывали георгиевской лентой, обкладывали мхом, чтобы в жаркие дни не испарялась влага.
2 ребенок: А еще по традиции детского сада мы будем весной высаживать саженцы, приумножая аллею выпускников.
1 ребенок: А еще хотим узнать, приживутся ли другие деревья, такие как дуб, клен и многие другие, но это тема будущего проекта.