Яна Аносова
Экологический проект «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- исследовательно-творческий, экологический;
- познавательно-речевой;
- краткосрочный
Сроки реализации: с 11.01.2020 по 31.01.2021г.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители дошкольников.
Возраст детей: 6–7 лет (подготовительная к школе логопедическая группа)
Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы – наши друзья» была выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В свою очередь, человек должен заботиться о своих крылатых «соседях», особенно в холодное время года, когда доступной пищи для них становится значительно меньше. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.
На материале лексической темы «Птицы» возможно совершенствование речевых навыков старших дошкольников, что особо актуально для детей логопедической группы.
Цель проекта : формирование у детей экологических знаний о зимующих и перелетных птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним, а так же повышение и активизация речевых возможностей детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
сформировать у детей обобщённые представления о разных видах птиц : об их строении, жизнедеятельности в окружающей среде;
научить детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
познакомить дошкольников с произведениями художественной литературы о птицах, с пословицами, приметами и их значением;
научить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении;
научить придумывать небольшие истории про птиц, составлять концовки к хорошо известным народным сказкам, составлять рассказы из личного опыта, рассказы по сюжетным картинам и рассказы-описания;
пополнить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
Развивающие:
развить у детей навыки использования грамматических категорий;
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
развить высшие психические функции: произвольное внимание, память, логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, а так же творческие навыки и познавательные способности.
Воспитательные:
воспитать у детей и родителей желание заботиться о птицах;
привить детям бережное и заботливое отношение к пернатым.
Этапы реализации проекта
Познавательно-речевой проект «Птицы – наши друзья» реализуется в три этапа:
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы проекта исходя из интереса и знаний детей
2. Сбор и анализ литературы по проблеме исследования
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта
4. Обеспечение проектной деятельности дидактическим материалом
II этап – Основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний и весенний период в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
III этап – Заключительный
1. Оформление результата в виде итоговой презентации
2. Защита проекта на Педагогическом совете МДОУ
Календарно-тематический план проектной деятельности
Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями Предметно-развивающая среда
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа с детьми «Птицы – наши друзья»
2. Цикл бесед о зимующих птицах нашего края с последующим прослушиванием голосов птиц :
- «Снегирь»
- «Синичка»
- «Дятел»
- «Клест»
- «Сорока»
- «Галка»
- «Голубь»
- «Воробей»
- «Куропатка» 1. Памятка для родителей в соц. сети
«Птицы – наши друзья»
2. Печатная консультация на тему: «Зимующие птицы» 1. Картотека загадок о зимующих птицах
2. Лото «Зимующие птицы»
Художественно- эстетическое развитие 1. Лепка «Птицы»
2. Рисование «Снегири на ветке»
Речевое развитие 1. НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Неудачная охота»
2. Рассматривание фотографий птиц с последующим составлением рассказа-описания
3. Чтение художественной литературы:
- В. Звягина «Воробей»
- Т. Евдошенко «Берегите птиц»
4. Чтение и проговаривание пословиц и поговорок о птицах
5. Отгадывание загадок о птицах
6. Дидактические игры:
- «Скажи наоборот»
- «Назови ласково»
Познавательное развитие 1. НОД «Зимующие птицы»
2. Цикл наблюдений во время прогулки:
- «Наблюдение за следами птиц на снегу»
- «Наблюдение за воронами и галками»
- «Наблюдение за птицами»
- «Наблюдение за воробъями»
- «Наблюдение за синицей»
Здоровье и здоровьесбережение 1. Подвижные игры:
- «Хитрая лиса»
- «Совушка»
- «Воробьи-вороны»
- «Найди свое гнездо»
- «Воробьи и кошка»
- «Не попадись»
- «Голубь»
3. Пальчиковая гимнастика «Птичий дом», «Зимующие птицы»
4. Гимнастика после сна «Петушок»