МААМ-картинки

Проект «Птичья столовая»

Маргарита Корытная
Проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Птичья столовая»

Тип проекта : информационно-ориентированный

Вид проекта : познавательно-речевой

Участники проекта : дети ранней группы; воспитатели; родители

Возраст детей: 3-4 года

Сроки реализации: 03.10.2016-12.01.2017.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Чем мы можем помочь птицам осенью, зимой? Какие птицы зимуют? Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц осенью, зимой.

Цель проекта : Дать элементарные представления о кормушке.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.

Воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Педагогические технологии:

- игровые - ситуации;

- здоровьесберегающая технология

- исследовательская технология

-информационно - коммуникативная технология

- проектирование детской деятельности

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Заинтересовать детей совместно с родителями заботиться о птицах, развивать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, мышления, коммуникативных навыков.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

-развитие активности детей

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

3. Заключительный этап

Работа с детьми по решению задач проекта :

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях:

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Разучивание стихов

Цель: Формировать умение внимательно, слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Формировать умиление внимательно, слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Беседы о зимующих птицах.

Подвижные игры

«Воронята»

«Птички»

«Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

Консультации – «Покормите птиц зимой»,«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Конкурс «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

3. Заключительный:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Отчёт по реализации проекта :

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами.

В первую очередь мы с ребятами провели беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята обсудили, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Дети узнали много нового и интересного о птицах. А именно, о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепили детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Скоро закапает капель, и веселый птичий хор возвестит о приходе весны. Все в природе будет радоваться тому, что пережили суровую зиму. И нам будет радостно от того, что мы помогли нашим пернатым друзьям дожить до весны! Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

Михаил Пришвин говорил: «Охранять природу - значит охранять свою Родину».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Акция «Птичья столовая»Акция «Птичья столовая» Все мы знаем, что птицы – это наши друзья и помощники. Они приносят немалую пользу садоводам и огородникам. Благодаря птицам удается сдерживать.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» На участке нашего детского сада растут разные деревья, которые привлекают птиц. Это рябина, яблоня, сирень, клён,поэтому зимой нас посещают.

Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая» Введение Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так.

Конкурс «Птичья столовая» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров.

Проект «Птичья столовая» Цель: формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение.

Конспект ООД «Птичья столовая» ООД: «Птичья столовая» Программное содержание: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц,.

Проект «Птичья столовая» ранний возраст Проект группы раннего возраста «Птичья столовая». Воспитатель: Коржова Я. А. Вид проекта: 1 неделя в зимний месяц Вид проекта.

Проект «Птичья столовая» во второй младшей группеПроект «Птичья столовая» во второй младшей группе Паспорт проекта. Тип проекта: информационно-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети 2 младшей группы общеразвивающей.

Птичья столовая «Каркуша»Птичья столовая «Каркуша» Мороз под двадцать, сугробы в человеческий рост, в такое время тяжело приходится птицам. Зимний день короток – мало времени, чтобы собрать.

Рассказ «Птичья столовая» "Птичья столовая" рассказ. Зима в этом году выдалась снежная и холодная. И как только за холодало, прилетела наша старая знакомая, синичка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птичья столовая»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Корытная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД