Ольга Кузина
Экологический проект «Птичий переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика проекта : познавательно –исследовательский проект по расширению знаний детей о птицах.
Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь – май)
Участники проекта : Дети младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : Познавательный,исследовательский, творческий.
Возраст детей: 3 – 4 года
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса
Задачи проекта :
Публикация «Экологический проект „Птичий переполох“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
• Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
• Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
• Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
• Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект : «Птичий переполох». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Птицы - наши друзья»,
• «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
• «Пользу или вред приносят птицы?»,
• «Меню птиц».
2. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
3. Экологические презентации по темам:
• «Птицы - наши друзья»
• «Зимующие птицы».
4. Игровая деятельность:
• Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Птички и кошка»
• Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи –Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи-воробушки»
• Дыхательная гимнастика: «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона»
• Дидактические игры: «Какая это птица», «В зимней столовой», «Кто где живет?», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»; лото «Птички».
• Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая», «В гости к птицам».
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Рисование «Цыплята».
• Аппликация «Скворечники».
6. Речевое развитие.
Разучивание пословиц и поговорок.
Заучивание стихотворений о птицах
Чтение книг о птицах.
Отгадывание загадок.
Стихи:Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица.
Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», «Воробей», В. Зотов «Синица», "Птичья столовая" В. Бианки, "Растрепанный воробей" К. Паустовский, " Воробьишко" М. Горький, "Серая шейка" Д. Мамин-Сибиряк.
Работа с родителями.
1. Консультация «Как и из чего можно сделать кормушки»
2. Изготовление кормушек и скворечников на участке нашей группы.
3. Памятки «Покорми птиц зимой».
4. «Птичья столовая» - родители совместно с детьми готовили птицам корм для кормушек.
3. этап Заключительный
Подведение итогов.
Фотоотчет по проекту.
Вывод: В ходе проекта дети узнали много интересного и полезного об апельсине. И получили удовольствие от проделанной работы.
Спасибо за внимание!