Ирина Ус
Экологический проект: «Приведи в порядок свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта : В настоящее время, когда остро стоит проблема охраны окружающей среды, очень важно с раннего детства воспитыватьу ребенка гуманные отношение к природе. В период дошкольного детства особое место приобретает формирование правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем и как следствие, развитие гуманистических качеств, накопления опыта правильного взаимодействия с природой,
формирование экологического сознания.
Публикация «Экологический проект: „Приведи в порядок свою планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Недалеко - то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Если взрослый равнодушно проходит мимо ребёнка, который наносит вред природе, если он не учит его беречь природные богатства, значит, он не может сказать, что растит настоящего человека, гражданина своей Родины.
Человек – дитя природы, венец ее эволюционного развития. Природа для человека – и кормилица – мать, и отчий дом, и мастерская, и храм, в котором он черпает вдохновение и находит источник творчества, духовной чистоты.
Да, 100 лет назад человек мог беззаботно пить воду из лесного пруда. Сегодня же вряд ли кто из нас отважится напиться из естественного водоёма. Порой мы не можем себе позволить даже искупаться в наших прудах. Ни для кого не секрет, что многие из них закрыты СЭС.
Если не так давно мы даже не задумывались о необходимости очищать водопроводную воду, то сейчас фильтры для воды широко вошли в быт многих семей. Все мы знаем о том, что в тихую и безветренную погоду лучше не гулять с ребёнком вблизи оживлённой автомагистрали. У нас нет гарантии в том, что попробовав сочный арбуз с белыми полосами в мякоти, мы не получим отравление. Эти негативные моменты становятся, к сожалению, нормой нашей жизни.
Что же мы можем и должны сделать сегодня для наших детей, чтобы нормализовать экологическую обстановку и не допустить экологического кризиса.
Как легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причём все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.
Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний и будет проявляться в поступках детей. Детей необходимо не только просвещать, но и учить как правильно вести себя в природе.
Ребенка с детства надо знакомить с правилами поведения в окружающей природной среде и учить их выполнять.
Что же можем сделать мы, педагоги и родители, для выработки активной жизненной позиции у наших детей?
- Быть самим примером правильного поведения.
- Внушать детям бережное отношение к природе.
- Отвечая на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе. Убеждать что, мы не ее хозяева, а лишь гости.
- Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе.
- С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы, но и что надо сделать для ее блага.
Задачи проекта :
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Тип проекта :исследовательско-познавательный; долгосрочный.
Реализация проекта :
- тематические интегрированные занятия;
- экскурсии;
- консультации для родителей;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- беседы;
1 этап – подготовительный:
Определение темы, цели исследования, изучение теории вопроса, формирование экологического сознания.
2 этап – организационный:
Создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность:
Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.
4 этап – итоговый:
Анализ полученных результатов, подведение итогов, формирование работ.
Формы работы по реализации проекта :
- Познавательные занятия;
- Проведены родительские собрания по теме «Общаемся с природой по правилам»;
- туристические экскурсии;
- познавательное чтение;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- Участие родителей в субботниках.
Литература:
1. Вишняков О. В. Походы по экологической тропе. // Воспитатель ДОУ. 2008. - №8.
2. Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008.
3. Козлова Н. И. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., Педагогика, 1998.
4. Лучич М. В. Прогулка детей в природу. Пособие для воспитателя. - М., Просвещение, 1990.
5. Мариничева О. В., Ёлкина Н. В. Учим детей, наблюдать и рассказывать. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития. 1999.
6. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. М., Новая школа, 1995.
7. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Бермь, 1992.
8. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей. - Академия. 2009.
9. Программа: Юный эколог. Составитель Николаева С. Н., Просвещение. - М. 1995.
10. Танасейчук В. М. Экология в картинках. - Детская литература, - М. 2005
11. Экология знания – дошкольникам. Бобылева Л. // Дошкольное воспитание, 1997.
12. Программа: Юный эколог. Составитель Николаева С. Н., Просвещение. - М. 1995.