Любовь Боброва
«Мы во всем порядок любим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка»
ОТКРЫТОЕ мероприятие
«Мы во всем порядок любим»
(подготовительная к школе группа «Веселые человечки»
Тема: «Использование разнообразных форм работы
По трудовому воспитанию дошкольников»
Воспитатель:
Публикация «„Мы во всем порядок любим“» размещена в разделах
Боброва Л. В.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки детей в процессе работы. Учить поддерживать порядок в группе, на полках с игрушками, игровых столах, книжных шкафах. Учить работать сообща, договариваться с распределениями обязанностей, замечать непорядок и предлагать устранить его, оказывать друг другу помощь, формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе»
Оборудование: салфетки, тазики, фартуки.
Ход ЗАНЯТИЙ.
Младший воспитатель и дети готовятся к уборке группы, надевают фартуки, закатывают рукава, готовят инвентарь (тазики с водой, салфетки)
Вбегает Федора (роль играет воспитатель) :
«Ой, моя бедная посуда поскакала по кочкам и полям,
А я бедная баба одна и плачу, и плачу.
Ой села б я бабка за стол, да стол за ворота ушел,
Сварила б я вкусные щи, да кастрюлю пойди поищи,
И чашки ушли, и стаканы остались одни тараканы.
О, горе мне Федоре, горе».
Увидела детей: «А вы кто такие?» (Дети отвечают)
Младший воспитатель задает детям вопросы:
Почему ускакала и убежала посуда от Федоры? (Ответы детей).
А что было бы, если бы вы раскидали и разломали все игрушки? (Ответы детей).
А если бы вы раскидали все свои вещи, что бы произошло? Да, правильно их пришлось бы искать. Вот и Федора убирала бы в комнате, мыла бы посуду и ухаживала бы за растениями, то никто бы от нее не убежал.
Научим Федору, как надо приводить все в порядок? Дети-да!
Дети делятся на две бригады.
1 бригада работает с младшим воспитателем.
2 бригада с Федорой.
Распределяют фронт работ, договариваясь кто, что будет делать, разбирают инвентарь. Во время работы взрослые подсказывают и помогают детям порядок работы, следят за их действиями по отношению друг к другу.
По окончании работы взрослые просят детей: прополоскать и выжать мокрые салфетки, вылить грязную воду (выливают мальчики, вымыть тазики и вытереть их насухо, вымыть с мылом руки и снять фартуки.
Федора:
«Вот и чудо случилось со мной ворочу я посуду домой,
Я водою всех умою и почищу всех песочком,
Окачу их кипяточком и будут они все опять словно солнышко сиять,
А тараканов я повыведу, пыль сотру,паутину всю повымету.»
Спасибо вам ребята за науку, научили вы меня, как надо порядок наводить.
Воспитатель обращается к детям: были ли у них трудности, когда они работали? Ответы детей.
Дети вам понравилось работать вместе? Дети отвечают.
Воспитатель: как у вас стало чисто. Молодцы дети! Вы хорошо работали и значит вы уже стали большими и самостоятельными. Каждый из вас делал свое маленькое дело, а все вместе сделали большое общее дело и как пословица гласит «Сделал дело-гуляй смело!». Еще раз большое вам спасибо, ребята.