Елена Саранина
Экологический школьный проект «Пришкольный цветник»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : родители, дети, учитель, друзья, родственники.
Проблема: городские дети мало знают о цветах и их пользе, о том, как они растут и при каких условиях, как спланировать работу, чтобы вырос такой замечательный цветок, который мы видим.
Цель: способствовать экологическому развитию детей и родителей
Задачи: Способствовать
- развитию поисковой деятельности детей, умению составлять рассказы о цветах;
Публикация «Экологический школьный проект „Пришкольный цветник“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-обогащению и углублению представлений о цветах (особенностях строения, как прорастает, где лучше растёт, какие почвы любит);
-умению использовать модель в качестве плана рассказа ;
-освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно громко;
-воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.
По типу: информационно- практико- ориентированное.
По продолжительности: долгосрочный (9 месяцев).
Предварительная работа:
1) В сентябре, во время беседы с детьми на тему «Пришкольный цветник» было выявлено, что дети очень много не знают, а именно: как выращивать цветы –семенами, рассадой или клубнями, луковицами как за ними ухаживать, какие условия нужны для хорошей жизни растений, а как вообще спланировать свою работу, а самое главное – для чего их выращивать, ведь многие дети не умеют этого делать.
2) Была проведена беседа «Любимые цветы».
Ожидаемый результат: проект будет осуществлён в течение 9 месяцев. Дети вместе с родителями, учителем вырастят цветы и приобретут необходимые навыки ухода за цветами.
Бюджет: помощь со стороны родителей.
Этапы работы
над пректом «Пришкольный цветник»
Формы проведения
Работы.
Задачи.
Срок реализации.
Время в режиме дня.
Место и способ
проведения,
ответствен-
ные.
1 Создание плана
схемы располо-
жения цветника.
(клумбы)
Вечер загадок о
цветах
(создание книжки
Для детского сада)
«Что нам осень принесла?» Приобщение к труду, сплоче-
ние коллекти-
ва.
Активизировать
словарь детей,
внимание, па-
мять.
Выучить с детьми сценку
о цветах, сти-
хи, песни об осе
ни.
Сентябрь
сентябрь
октябрь
дети,
вечер- родите-
ли.
родители,
дети,учителя,
Учитель, дети.
Выставка
«Дары осени».
Привлечь внима-
ние детей к раз-
нообразию цветов, которые
выращивают их
родители, ба-
бушки,дедушки на даче.
октябрь
утро
Родители,ба-
бушки.
Рассматривание
и сравнение
Закреплять и уточнять зна-
ния о характер-
ных свойствах цветов (форма,
цвет, осо-
бенности поверх
ности) профес-
сиях людей, выра
щивающих цветы (на
огороде- цве-
вод, в саду- садо-
воды); разви-
вать умение
сравнивать объ
екты, исполь-
зуя модели (фор
ма, цвет, харак-
тер,поверхности
рост, мес-
то произраста-
ния- сад, огород);
формирофать представление о
семени с опорой на модели.
Сентябрь
(занятие)
утро
Учитель
Выполнение задания в рабо
чей тетради.
Сентябрь
Учитель
Опыт-экспери-
мент.
Вода, свет, теп-
ло+ луковица.
(тюльпаны)
Установить, что в луковицах есть запас питательных
веществ для растения.
сентябрь
Учитель
Чтение художествен-
ной литерату-
ры: Н. Павлова
«Растения осенью»,
Актвизировать
познавательную
деятельность
детей.
Сентябрь
вечер
Познавательные
сообщения
«Это интересно».
Центр природы:
модели строе-
ния растений,
модели рассказа, ил-
люстрации с изображением
сбора. (слайды)
Сентябрь
день
Родители,
Дети.
Посадка тюльпанов
Учить детей
правильно выби-
рать место для
посадки тюльпенов, как са-
дить.
Конец
октября
В центре худо-
Жественно- творческой дея-
Тельности рисо-
Вание контуров
Растений по точкам.
Развитие мелкой
Моторики рук,
Точности, внима-
Ния, памяти.
Октябрь,
Апрель.
Родители,
Учитель.
Опыт.
Развивать интерес к иссле-
Довательской
Деятельности.
Установить не-
Обходимость почвы для жизни
Растений.
ноябрь
Учитель
Опыт. Взять два
Растения: одно
Подкармливать
Удобрением, а
Другое – нет. Понаблюдать,
Подвести детей
К самостоятель
Ному выводу о не
Обходимости
Удобрений для роста растений.
март
вечер
Учитель
Дидактическая игра «Витамин-
ная семейка».
Закрепить зна-
ния детей о ви-таминах; их роль
зе для здоровья человека; о содержании тех или иных витами
нах в цветах.
Март-апрель
Учитель
Заготовка зем-
ли, покупка се-
мян, садового
инвентаря.
Март-апрель
родители
Посадка семян
Обучающая ситу
ация, где расска-
зывается о пра-
вилах посадки
март
утро
Учитель
Уборка участка
от снега.
март
день
Дети, родители
Р. Р Составление
Рассказа- описа-
Ния с опорой на
План- модель.
Развивать речь детей, состав-
Лять предложе-
Ния, связанных
Между собой по смыслу.
2 неделя апреля
вечер
Учитель
Центр художественно-
Творческой деятельности:
Рисование конту
Ров растений по точкам.
Развитие мелкой
моторики рук,
внимательности
апрель
Утро,
вечер
Родители,
Народные приме
ты. (папка-перед
Вижка).
Активизировать
Словарь родите-
лей.
апрель
Игра в слова
«Четвёртый лишний».
Развивать логи-
ческое мышление
внимательность.
апрель
родители
Уборка с участ-
кА веток, сухих
листьев.
Развивать уме-
ние работать
в коллективе.
апрель
Утро
(во время про-
гулки).
Учитель,
Составление карт-схем
(прорастание семян).
Развивать уме-
Ние планировать свою деятель-
Ность, состав-
Лять модель трудового про-
цесса.
апрель
вечер
Конструирование
плоскостные и объёмные растения.
Развитие твор-
еской фантазии,
умения спланиро
вать совмест-
ную деятель-
ность.
апрель
родители, дети.
Поместить
модели роста растений, пот-
ребности расте-
ний для роста;
признаки весны.
Развивать познавательную
компетентность
детей.
апрель
Экспериментальная деятельность
Наблюдение: рост и
развитие растений
на подоконнике в
горшочках.
(прополка, прорежи
вание).
Развитие наблюдательности
а что будет, если не прореживать.
Апрель
апрель
день
Открытое занятие
16 мая
Учитель
Труд в природе (на даче).
Учить детей правильно сеять
май
день
родители
Создание альбомов:
«Культурные расте
ния»,
Рыхление земли,
сухой полив.
.
май
Учитель,
родители.