Ирина Провоторова
«Про наш цветник». Ведение наблюдений за растениями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Все, наверное, в дошкольных учреждениях, ведут календари наблюдений. Мы несколько обыграли наш календарь наблюдений за растениями, которые выращиваем для высадки на клумбы в открытый грунт.
С детками, по желанию, были отобраны семена, которые подходят по времени посадки, скорости роста, красоты и времени цветения.
Потом в индивидуальной форме готовили землю, подготавливали к посадке, рассматривали семена (внешний вид, сажали, с учетом надписи на пакетиках, выдерживая глубину и расстояние между семенами, поливали.
Темочки:
Повторили, что нужно растению для хорошего роста (земля, свет, вода)
У каждого ребенка была посажена своя клумба, за которой он следил. Нужно ли полить, не сильно ли светит солнце, не пора ли пересаживать (с помощью воспитателя).
Ведется страничка наблюдений за каждым растениям, где, указывая дату, делались зарисовки роста растения. Наблюдения проходят вместе со всеми воспитанниками, но ответственный каждый за свою клумбу.
На более позднем этапе, анализ роста растений, какое растет быстрее, какое медленнее. Различия и сходство во внешнем виде. Ошибки и то, что удалось.
Данный способ ведения наблюдений за растениями воспитывает личную ответственность и доставляет гораздо большее удовольствие, как если бы мы делали общую клумбу.
Ребенок берет родителей за руку, ведет в группу, рассказывает о том, что он делал и показывает, как растут его растения.