Татьяна Круть
Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения.
Как обучать?
Все, так или иначе, связано с воздухом, например:
Публикация «Экологический проект» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Это и вереница воздушных змеев и вертушки, и отважные киндер – парашютисты.
Воздушные шары, мячи, костюм которой сделан из полиэтилена.
Выставка вееров. Необычные веера – плод совместного творчества детей. Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветерок, веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной, дамский веера.
Коллекция перьев (повод для бесед о птице – воздуха царице).
Коллекция семян-крылаток. Рассказывает о том, как ветер помогает растениям распространять семена.
Коллекция игрушечных самолетов и вертолетов и небольшой макет воздушного шара с подвесной корзинкой напоминают о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.
Зачем обучать?
Отдельные часы, а также блицтурнир посвящен проблемам загрязнения среды.
Вопросы к блицтурниру:
1. Какими свойствами обладает воздух?
а) жидкое, твердое, газообразное вещество, б) прозрачный, бесцветный, в) имеет запах, не имеет запаха, г) имеет вес, занимает место. д) плохо проводит тепло, хорошо проводит тепло, е) теплый воздух легче холодного, теплый воздух тяжелее холодного.
2. Как воздух помогает человеку в следующих случаях?
а) по дороге мчится автомобиль, вдруг – стоп: спустила шина – на гвоздь напоролся, б) малыш боится лезть в воду, мама дает ему резиновый круг, в) в лесу около костра отдыхают туристы, г) возле дома лопнула труба с горячей водой, ремонтировать трубу приехали мастера с пневматическими молотками.
3. Что может навредить воздуху: сажа, пыль, дым, выхлопные газы, аэрозоли, водяные пары, кислород.
Какими свойствами обладает вода?
Жидкое, твердое, газообразное состояние; имеет цвет, не имеет цвета; имеет запах, не имеет запаха; имеет форму, не имеет формы; прозрачна, не прозрачна; обладает текучестью, не обладает текучестью; растворяет соль, сахар, растворяет песок, мел; медленно нагревается и медленно остывает; быстро нагревается и быстро остывает; при нагревании расширяется, и при охлаждении расширяется; при замерзании расширяется, и при замерзании сжимается.
Таким образом, в ходе совершенствования эколого-развивающей среды происходит проведение экологической деятельности : создание «Музея воздуха». Главное, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Очень важно разработать и представить виды эколого – образовательной деятельности дошкольников.
1. Совместная посадка цветов, лекарственных растений на участке.
2. Выращивание в домашних условиях рыбок для класса.
3. «Зеленая тетрадь», в которой дети записывали стихи, загадки, пословицы, интересные наблюдения, примеры, высказывания о природе.
4. Совместное рассаживание цветов в классе.
5. Проведение конкурса «Лучшая экологическая сказка».
6. Оказывание помощи животным и птицам на улице.
7. Конкурс на лучший рассказ по теме «Мой домашний питомец», где дети рассказывали, какие у них есть домашние животные и как они за ними ухаживают.
8. Концерт «Русская природа».
9. Викторина по вопросам:
• Отгадай растение по загадке и найди его.
• Назови растение и расскажи, какого ухода оно требует.
• Придумай нежные слова своему растению.
10. Разбор ситуаций:
• Находясь на прогулке в лесу пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название»
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? Следует ли всегда сразу отвечать на вопросы детей? Как вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Какие черты характера можно воспитывать в детях, наблюдая за насекомыми?
Чему обучать? 1. «Волшебный лучик»
Педагогические задачи: Показать детям, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.
Содержание и методика: В солнечный день мы с детьми наполнили ванночку водой и поставили на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустили зеркальце в воду наполовину.
Далее, возьмем лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигаем само зеркало. Слегка пошла рябь, встряхнув зеркало на белой бумаге появились искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
Предложить детям поближе познакомиться с солнечными лучами. Можно так спросить: «Есть ли в комнате, где вы сейчас находитесь, солнечные лучи? Как можно доказать это? Солнечные лучи каждый день освещают нашу комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания.
Можно также спросить : А что произойдет, если мы плотно закроем шторы на окнах? Закрыли окна плотными шторами, и спросили у детей: Что изменилось и почему? Объясняем детям, что солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение, и мы окажемся в темноте. Затем спросим детей, хотят ли они «поймать» солнечных зайчиков.
Юля Павленко уже пробовала это сделать дома и поделилась всем детям своим опытом. Взяв небольшое зеркальце девочка попробовала поймать солнечного зайчика. Дети повторяли за ней.
Обобщаем, что солнечный лучик отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света.
Предложить детям подумать, на что похож солнечный зайчик? Почему солнечный зайчик дрожит? Что такое солнечный луч? Сказать детям о том, что солнечный лучик очень хитрый, у него есть свои секреты, которые он скрывает от нас. Один из секретов можно попробовать отгадать на прогулке.
После этого дети с зеркалами выходят на улицу ловить «уличных» солнечных зайчиков. Необходимо попытаться несколькими зеркалами сразу направить много солнечных зайчиков на ладошки детям. Пусть дети ощутят, что все вместе солнечные зайчики быстро нагревают ладошку.
Маша Иванова сказала: «Я чувствую, что солнечные лучи приносят нам тепло, в этом и есть секрет».
Эстетическое восприятие эколого – развивающей среды, приобщение к лучшим традициям национальной и трудовой культуры, развитие художественного вкуса – вот наши основные приоритеты.
Я сделала вывод, что в результате систематических целевых прогулок, экскурсий, рассматривания художественных произведений, диафильмов, бесед, наблюдений, игр, чтения стихов, отгадывания загадок, моделирования дидактических игр и графических моделей дети стали любознательнее, внимательнее и бережливее относиться к экологическому пространству, заметно выросли их интеллектуальные способности. Соприкосновение с миром прекрасного сделало детей более добрее, благороднее по отношению к окружающему.
Согласно проведенному исследованию выяснилось, что 95% детей принимали участие при создании «Музея – воздуха». Дети трудились, чтобы пополнить его своими поделками. Именно деятельностное отношение детей к окружающей действительности находится в основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.
72% семей приобрели для дошкольного учреждения необходимый растительный материал: рассада для цветов, лекарственные растения. 84% семей учавствовали в конкурсах: «На лучшую поделку из природного материала», «На самую красивую кормушку для птиц», для оснащения экологической среды. 76% родителей приобрели «Зеленую тетрадь», в которую входили: стихи, пословицы, поговорки на экологическую тему.