Елена Болычева
Экологический проект «Прическа травянчику без ножниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на формирование знаний детей об уходе за растениями, на осознании детьми их значимости в жизнедеятельности человека.
Темочки:
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Проекты, проектная деятельность
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема:
Как самим вырастить травянчика? Можно сделать ему прическу без ножниц? Что на это влияет?
Гипотеза:
Участие ребенка в проекте «Прическа травянчику без ножниц» позволит обогатить знания детей о влиянии солнца, воды, воздуха на рост растений. А так же сформирует экологическую культуру, будет способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности, предметной деятельности.
ПАСПОРТ ПРЕКТА
Наименование проекта «Прическа травянчику без ножниц»
Тип проекта познавательно- исследовательский, краткосрочный
Разработчик проекта Е. А. Болычева (тьютор)
Предмет исследования травянчик
Объект исследования влияние солнечного света на направление роста растений (волос травянчика)
Цель проекта -доказать, что травянчику можно сделать прическу без ножниц, посредством влияния солнечного света на рост растений;
- развитие познавательно-исследовательских навыков;
- вызвать интерес к выращиванию растения;
- развитие речи;
-воспитание первоначальной экологической культуры
Задачи проекта -создать условия для формирования у ребенка познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора;
-развивать у ребенка познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности;
-познакомить ребенка с понятием «травянчик»;
-воспитывать у ребенка желание участвовать в трудовой, совместной с педагогом, родителями деятельности;
-вызвать положительные эмоции от полученных результатов
Срок реализации три недели
Ожидаемые результаты ребенок знает:
-как ухаживать за растением;
-что влияет на рост растения;
-как важны для растений свет, вода, воздух
Участники проекта дети 3-4 лет (в данном случае один ребенок).
Обеспечение проекта Материально-техническое: фотоаппаратура, компьютер, материал продуктивной деятельности.
Учебно-методическое: детская художественная литература, методическая, дидактические игры.
Работа с родителями -консультация для родителей на тему "Экологическая игрушка – «травянчик»;
-беседа с родителями «Зачем нужен огород на окошке»; мастер-класс по изготовлению травянчиков в домашних условиях
Ход ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап. Определение цели задач проекта, создание условий для организации работы, составление плана по организации детской деятельности. Завели дневник наблюдений, «Травка для ежика». Фиксировали поэтапное прорастание семян, опираясь на понятия «большой, маленький, высокий, низкий»).
2. Основной этап. Знакомство с травянчиком. Показ, история о экочеловечке.
Мы взяли двух травянчиков, опрыскали водой, поместили их под коробки, сделав «окошки», у одного №1 вверху, №2 сбоку. Наблюдаем. Опыт-наблюдение за выращиванием экологической игрушки (учить ребенка замечать изменения, которые происходят во время прорастания зерен пшеницы до появления его первых побегов).
Прошла неделя. Ребенок заметил, что появились первые ростки, которые уже сейчас имеют свое направление. Мальчик сделал первую зарисовку в своем дневнике наблюдений. Вспомнили понятия «большой, маленький», отметили, что травка появилась совсем маленькая. Полили наших «экочеловечков», снова поместили под коробки, которые имеют отверстия для света.
По истечению двух недель, наблюдений и заботы о растении, травка хорошо подросла, и теперь отчетливо стало видно, что у травянчика №1 направление роста вверх, так как отверстие, пропускающее солнечные лучи, находилось вверху.
А у травянчика под номером №2 рост травы направлен в сторону, потому, что солнечный свет поступал из отверстия находящегося сбоку.
Сделали зарисовку в своем дневнике наблюдения, где показали что на третей недели трава хорошо выросла, добавили понятия «высокий, низкий», она стала гораздо выше.
Вывод: солнце великий парикмахер! Мы показали, что солнечный свет важнейший компонент для роста растений и прически растениям можно делать без ножниц.
В проекте использовали :
-Игровая деятельность: «Найди травянчика по описанию», «Четвертый лишний», игра «Парикмахерская».
-Продуктивная деятельность: рисование «Травка для ежика», лепка из пластилина «Утенок», аппликация «Ежик», мастер-класс для родителей и педагогов «Травянчик-экочеловечек».