Галина Ташлыкова
Экологический проект «Подсолнух» для детей старшей группы
Экологический проект «Подсолнух»
для детей старшей дошкольной группы
Выполнила: воспитатель Ташлыкова Галина Муллаяновна
ГБУЗ КО «Ленинск-Кузнецкий детский туберкулезный санаторий»
В дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем; во-вторых, проектный метод помогает объединить детей, родителей и воспитателей. Растения, выращенные на участке санатория, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможность для реализации экологического воспитания.
Публикация «Экологический проект „Подсолнух“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Наш проект называется «Подсолнух».
Объект исследования: познавательный интерес детей к растениям.
Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков; расширить знания детей о подсолнечнике, способе выращивания и ухода за растением.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта: долгосрочный (с 12 мая по 5 сентября)
Проблема: недостаточные представления детей о жизни растений.
Задачи проекта:
- развивать познавательный интерес к миру растений;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- фиксировать представления детей об изменениях роста подсолнечника;
- учить детей ежедневно ухаживать за растением;
- научить видеть результат своего труда;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- учить бережно относиться к миру растений.
Планируемый результат:
- развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса;
- расширение знаний детей о жизни растений;
- развить умение пользоваться простейшими орудиями труда и ухода за растениями.
Предварительная работа:
- подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрационный материал по данной теме;
-организационные: деятельность педагога и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в санатории (программа «От рождения до школы»);
-информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал;
-финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, бросовый материал;
-материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, наборы для посадки растений (стаканчики, стеклянный садок, технический инвентарь-грабли, лопатки, лейки).
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационно познавательный.
-обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями;
-подбор необходимого материала для выращивания подсолнечника;
-выявление знаний детей о жизни растения;
-составление перспективного плана.
2 этап: Рефлексивно диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап: Практический.
Познание: «Солнышко на грядке»; обобщить и дополнить знания детей о выращивании подсолнечника, рассматривание семян, наблюдение за ростом и развитием растения.
«Дары подсолнуха»; беседа, обсуждение о пользе подсолнечника и продуктов получаемых из него.
«Маленькое солнце»; тема подсолнуха в творчестве художников и поэтов.
Чтение: Сказка Ириса Ревю «Щедрый подсолнух», Ф. Соколова «Подсолнух с рыжей головой», С. Богдан «Я – подсолнух золотистый», М. Пляцковский «Маленькое солнце», А. Антонов «Подсолнухи пахнут», Г. Голова «Я семечко в землю вчера посадил».
Конкурс чтецов стихов о подсолнухе.
Лепка: «Ежик» (с использованием семян подсолнечника,
«Медонос» (налеп,
«Насекомые помощники».
Рисование: «Росток»(побег подсолнечника, выращенный в стеклянном садке)
«Подсолнух» (нетрадиционная техника рисования,
«Цветочная фантазия».
Безопасность: «Правила работы с садовыми инструментами»,
«Про панаму не забудь».
Труд: Организация экспериментального мини-огорода в группе, уход за растением, ведение дневника экспериментирования; посадка подсолнечника на участке санатория, обустройство клумбы с декоративными подсолнухами, наблюдение и уход за растением, ведение дневника наблюдения.
Здоровье: «О пользе подсолнечника и продуктов получаемых из него».
Д/и: «Собери растение», «Инструменты садовода», «Что за чем», «Чье семечко».
4 этап: Заключительный.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие «Солнышка цветок» где были проанализированы и обобщены результаты эксперимента и знания полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков и поделок «Солнышко на ножке».
Дневник наблюдения и эксперимента.
Фоторепортаж «Как мы вырастили солнышко на грядке».
Выставка собранного урожая подсолнечника: подсолнухи, семечки.
Результаты реализации проекта:
-расширение представления о подсолнечнике, о особенностях выращивания растений;
-пополнение предметно-развивающей среды литературой, фотографиями, иллюстрациями, литературой;
-сформированность любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, они научились работать совместно.