МААМ-картинки

Экологический проект «Письмо сове»

Фаина Меджидова
Экологический проект «Письмо сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

Экологический проект «Напиши письмо сове»

Пояснительная записка:

При разработке проекта учитывался тот факт, что в младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Знания, полученные на занятиях, помогают ребятам самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, приводить собственные исследования.

Публикация «Экологический проект „Письмо сове“» размещена в разделах

Дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал, когда за понятиями стоят определенные образы.

Дети выбирают животное, которое больше всего нравится и пишут ему письмо по определенной схеме, рисуют портрет животного- адресата, оформляют письмо с адресом. «Ответы животных» составляются воспитателем, или учениками школ.

Возможно два варианта организации работы:

а) индивидуальный – каждый ребенок сам выбирает животное и пишет ему письмо;

б) коллективный – дети делятся на команды, выбирают в команду оного животного.

Проблема:

На Земле много разных животных, птиц, насекомых и человек бывает порой жесток по отношению к ним. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Как же остановить это безумие?

Цель проекта:

Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Дать ребенку большой объем разнообразной информации по экологии, географии, биологи.

2. Понять происходящие в природе процессы и явления.

3. Способствовать формированию грамотного поведения в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Повысить эффективность взаимодействия воспитателей и родителей в вопросах развития детей.

Сроки реализации: декабрь-январь-февраль

• Участники проекта: воспитатели, дети, родители

• Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский.

• Объект исследования:

• Животные и птицы России, их взаимоотношения с окружающей средой и друг с другом.

Этапы проекта:

1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с воспитателями, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2. Основной – выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. (Дети составляют письма животным, рисуют, читают о них рассказы, рассматривают географические карты, атласы. Конверты для писем дети могут сделать самостоятельно или вместе с педагогом. Обязательно рисуется марка с изображением животного – адресата. Педагог поясняет, что без марки письмо не дойдет до места

назначения. Чтобы письмо попало к животному на конверте необходимо написать адрес. У каждого животного своя «страна» (географическая зона) и своя «квартира» (место обитания, «имя» и «фамилия» (вид и семейство).

3. Заключительный – подведение итогов работы, обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Основной прием проекта

Прием написания писем любимым животным и птицам России.

Ожидаемые результаты:

• -иметь более углубленные знания, о животных и птицах России;

• - уметь рассказывать о животном, птице его внешнем виде, жизнедеятельности в различные времена года;

• -уметь обобщать полученные знания для формирования представлений о жизнедеятельности обитателей леса;

• -иметь навыки составления письма;

• -уметь действовать согласованно в коллективе;

• -уметь бережно относится к природе, относится как равным;

• -привлечь родителей к сотрудничеству.

Материалы и оборудование:

бумага для написания писем;

бумага для изготовления конвертов;

карандаши, фломастеры;

фотографии, репродукции картин с изображением животных;

мультфильмы, видеофильмы о животных;

костюмы, маски для праздников;

географические карты и атласы;

художественные, научно-популярные произведения, энциклопедии

животных;

лупы для наблюдений;

почтовый ящик;

волшебный мешочек;

ящик ощущений;

набор «Что нужно нашему животному» (солнце, листья,

трава, вода и т. д.).

Классификация писем по целям использования.

Экологический

компонент содержания

Группа модельных животных

Изучение сезонных

явлений

Животных с хорошо выраженными приспособлениями к

сезонным изменениям в природе

Охрана животных

Животные, нуждающиеся в охране, занесенные в Красную книгу РФ, международную Красную книгу, охраняемые животные региона, вымершие виды.

Изучение природных

сообществ (экосистем)

Животные, характерные для данной экосистемы (луг, водоём, лес) с хорошо выраженными признаками приспособления к ней.

Разнообразие животных

Животных разных систематических групп (звери, птицы,

насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся,

земноводные).

Изучение групп питания

Животные – представители хищников, насекомоядных, растительноядных.

Изучение животных в

городе

Животные разных систематических групп,

приспособленные к обитанию в условиях города

(синантропные виды).

Изучение природы

своего края

Животные разных систематических групп, обитающие в

вашей местности, охраняемые животные региона.

Изучение географических зон

Животные, характерные для данной географической зоны.

Анкета животного

Пункты анкеты Содержание понятий

Профессия животного

Частичное представление об экологической «профессии» животного, его роли в природе (хищник, травоядное, насекомоядное, всеядное)

Особые приметы

Эти сведения формируют у ребенка

представление о том, что у каждого животного есть свои приспособления к окружающей среде, об их отличительных признаках. Например, рысь - острые втяжные когти, ходит бесшумно, умеет лазить по деревьям, имеет кисточки на ушах.

Одежда

Описывается характер кожного (перьевого, волосяного и т. д.) покрова как один из приспособительных признаков животного для безопасной жизни в своей окружающей среде. Например, перья, шерсть, мех, их окраска. Пример: одежда зайца – белый (серый) мех – зависит от сезона года.

Враги Взаимоотношение живых организмов, в том числе типа «хищник – жертва»; враги заяц – волк, лиса, человек.

Письмо должно быть небольшим по объему.

Правила составления письма от ребенка:

1) Ребенок приглашает животное к себе в гости, либо объясняет, что не может этого сделать, указав причины отказа.

2) Прежде чем пригласить любимца домой дети должны подумать и определить, смогут ли они создать у себя дома условия, к которым животное привыкло в природе, если нет, то следует написать вежливый отказ с объяснением. Можно уточнить, что в городе нет подходящей пищи, холодно (жарко) и т. д. В приглашении обязательно указывать, где животное будет жить, как и чем питаться.

Ответ от животных.

При составлении ответов необходимо придерживаться следующих положений:

В письме должна содержаться информация дополняющая детские тексты.

Письмо – ответ составляется на основе научных данных.

Отдельные факты из жизни животного, информация об особенностях его образа жизни и другие сведения включаются в общую канву текста и преподносятся от имени животного.

Письмо пишется в литературной, научно-художественной форме. Текст должен быть не только познавательным, но и веселым, вызывать у ребят улыбку.

Животное «обращает внимание» на ошибки ребенка. Делается это в ненавязчивой форме. Животное может «обидеться» на неточность описания его внешности, посетовать на ошибки в адресе, попросить ребенка проверить информацию, уточнить

названия.

Письмо должно быть составлено таким образом, чтобы ребенок почувствовал, что не только он писал животному как равному, но и животное ему – как собрату по природе.

Публикации по теме:

День Знаний. Сценарий праздника «В гости к тетушке Сове»День Знаний. Сценарий праздника «В гости к тетушке Сове» ень Знаний! Дети собираются в зале (звучит фонограмма "Звуки летнего леса") Ведущий: Заходите в зал, ребята, Летом он без вас скучал,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове» нтегрированное занятие в подготовительной группе. В гости к тетушке Сове. • Задачи:1. учить детей подбирать подходящие по смыслу определения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Проект в подготовительной группе «Письмо школьнику» Участники проекта: - дети группы, - воспитатели группы, Срок реализации: краткосрочный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проект «Экологический калейдоскоп»Проект «Экологический калейдоскоп» Я хочу рассказать о работе по экологическому воспитанию, которая проходила в нашей группе «Непоседы». Проект «Экологический калейдоскоп»,.

Экологический проект «Дуб» Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дуб» Воспитатель: Гавриленко Елена Михайловна. Актуальность темы проекта.

Экологический проект «Лучок»Экологический проект «Лучок» Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу.

Экологический проект «Осень» Проект «Осень» Продолжительность проекта: 1 месяц. Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей разновозрастной.

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Экологический проект «Жарки» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Цветы Жарки». Жарки Птичьи песни звенят над лугами зеленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Письмо сове»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:14
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Письмо сове»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Меджидова (УИ 537338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД