елена власова
Проект в подготовительной группе «Письмо школьнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
- дети группы,
- воспитатели группы,
Срок реализации:
краткосрочный
Тип проекта :
информационно-практико-ориентированный.
Проблема:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Письмо школьнику“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта : познакомить детей со школой и профессией учителя;
Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Продолжить знакомить с профессией почтальон
Познакомить со способами отправки писем
Продукт проектной деятельности : Письмо для школьников с вопросами о школе, изготовление конверта для отправки письма, выставка рисунков «Что мы увидим в школе», поделки из пластилина «Школьные принадлежности».
Работа с родителями: Беседа «Обучение дошкольников дома»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
Цель: Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе.
В конце проекта воспитатель вместе с одним ребенком из группы относит письмо с вопросами в ближайшее школьное отделение и отдает ученикам 3-4 классов и ждут ответа на их письмо.
Понедельник.
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о школе?» (НОД)
Цель: Выяснить, что дети знают о школе.
2. Дидактическая игра «Путешествие в школу».
Цели: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.
3. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
4. Сюжетно- ролевая игра «Школа
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Вторник.
1. Беседа с детьми «Почта»
Цель проекта : познакомить воспитанников с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами составления письма.
2. Рисование «Дизайн конверта для письма школьнику»
Цель: развивать у детей творческую самостоятельность. Развивать воображение. Закреплять умения изображать мелкие детали задуманного узора. (НОД)
3. Просмотр презентации о видах почтовых переводах
Цель: Познакомить с видами почтовых переводов
Среда.
1. Профессия почтальон (НОД)
Цель: закреплять представления о профессии почтальон. Воспитывать интерес и уважение детей к данной профессии
2. Сюжетно- ролевая игра «Почта»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Почта»
3. Дидактическая игра : «Собери портфель»
Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.
4. Чтение художественной литературы: Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ
Цель: Познакомить с произведением В. Голявкина. Познакомить с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к обучению в школе.
Четверг.
1. Лепка: «Школьные принадлежности». (НОД)
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей
2. Написание письма школьникам.
Цель: помочь выяснить, что дети хотели бы узнать о школе. Обучать правильно составлять вопросы
3. Дидактическая игра «Кто работает в школе?».
Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.
4. Театрализованная игра «Буратино в школе»
Цель: Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой роли, развивать творческую самостоятельность, воспитывать навыки театральной культуры.
Пятница.
1. Рисование «Что я увижу в школе» (НОД)
Цель: Самостоятельно продумывать сюжет рисунка. Развивать умение рисовать акварельными красками. Воспитывать самостоятельность, создавать у детей радостное настроение. Воспитывать желание пойти в школу.
2. Отгадывание загадок о школе
3. Отправление письма школьникам
4. Просмотр мультфильма «Первый урок»
Цель: Воспитывать интерес к школе
Здравствуйте дорогие школьники!
Пишут вам письмо ребята подготовительной группы № 5 детского сада «Цветик». 1 сентября мы пойдем в школу, мы станем первоклассниками. В детском саду, мы немного узнали о школе, играли в школу. Наши воспитатели нам рассказывали, что в школе будет очень интересно и мы узнаем много нового. Но у нас еще есть вопросы о школе, ответ на которые мы хотим узнать у вас.
1. Какие помещения есть в школе?
2. Есть ли в школе тайное место?
3. Чем вы занимаетесь на перемене?
4. Играете вы в школе?
5. Можно ли в школу приносить игрушки?
6. Какой урок самый интересный?
7. Как проходит урок физкультуры?
8. Чем кормят в столовой?
9. Надо ли спать днем в школе?
10. Что делать если заблудился в школе?
11. Если надоело учиться, можно ли не ходить в школу?
12. Можно ли приносить в школу домашнее животное?
13. К кому обратиться, если пропал учебник? Потерялась шапка
14. Что в школе самое трудное?
15. Бывают ли в школе праздники? Если да, то какие
16. Есть ли в школе правила?
Мы надеемся, что вы ответите на все наши вопросы и будем с нетерпеньем ждать от вас ответ!
До свидание дорогие школьники!
Ждем от вас ответа!
Будущие первоклассники