Анна Руденко
Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе
Цель : выявить у детей уровень сформированности экологических представлений по раздел «Ребенок открывает мир природы» на конец учебного года ;
- умение устанавливать стадии роста и развития растений,животных, птиц, их цикличность ;
- устанавливать цикличность сезонных изменений в природе ;
Публикация «Экологический КВН „Знатоки природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- умение выявлять свойства и качества объектов неживой природы (свет,воздух,почва,вода)через экспериментирование (диагностический материал);
- устанавливать сходства между животными,растениями,рыбами,птицами и человеком,а так отличия между ними,используя модели ;
- знания о экосистемах (луг,лес или роща,болото,река,море);
- освоение особенностей поведения в природе,о природоохранной деятельности ;
- знания о Красной книге Ростовской области.
Материал : д/и «Что за чем?» ; кроссворд «Какое время года наступило?»;диагностический материал (№9,№10) «Добро пожаловать в экологию»; диагностический материал (№11,использование моделей);карточки –ситуации ;д/и «Найди и расскажи»; картинки из Красной книги ;д/и «Волшебный ящик»; музыкальное сопровождение для аутотренинга «Деревья»; д/и «Куда мы пришли?»;рисунки детей на тему «С днем Земли».
Ход занятия:
В-ль:- Ребята,а вы знаете какой праздник был 22 апреля?
-День Земли.
-А почему стали отмечать этот праздник?
-(ответы детей)
-Да,этот праздник начали отмечать в США после трагедии в далеком 1969 году. Тогда,на нефтяной буровой установке произошла авария и огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило воду,пляжи. И тогда решили хотя бы раз в году напомнить жителям планеты Земля об их отношении к природе,и появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник начали проводить во многих сиранах. А какие добрые дела можем сделать мы,чтобы наша Земля стала чуточку чище?
-Ответы детей.
- В-ль : «Мы проведем экологическую тропу,устроим выставку открыток «С днем рождения Земля»
В-ль:-Ребята,сегодня мы проведем КВН на тему «Знатоки природы».
Мне хочется вспомнить замечательного писателя и большого любителя природы М. Пришвина,он писал : «Мы хозяева нашей природы,и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода,птице-воздух,зверю-лес,степь,гора,а человеку-нужна Родина. И охранять природу –значит охранять Родину.
-И так (воспитатель представляет жюри, мы начинаем КВН между двумя командами,командой «Солнышко» и «Капельки». За каждый правильный ответ вы будете получать 2 балла,а за неточный -1 балл. Я предлагаю выбрать капитанов команд. (дети выбирают капитанов и представляют их).
Команда «Солнышко» представляет свою команду :
-Лес зеленый охраняем
Никого не обижаем.
-А теперь свою команду представляет команда «Капельки»
-Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
1 Задание : Игра-разминка «Если я приду в лесок»
В-ль :Я читаю текст,а вы должны отвечать «да» или «нет».Чья команда не ошибется ни один раз-получат 2 балла. А кто сделает ошибку 1 раз-1 балл, 2 раза -0 баллов.
Текст:Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
2 Задание: Д\и «Круги жизни»
Жюри подводит итоги за 2 конкурса.
3 Задание : Разгадывание «кроссворда»
4 Задание : Работа с дидактическим материалом «О чем рассказали опыты?»(№9 «добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич. Рабочая тетрадь часть 2)
Жюри подводит итоги.
5 Задание : Конкурс капитанов «Волшебный ящик».
В ящике лежат предметы,которые долго разлагаются в земле. Капитан достает их.
- Кожура апельсина разлагается в земле 2 года ;жестяная банка -80-100 лет ; пластмассовый мешочек -20-40 лет ;пластиковая бутылка –не разлагается.
6 Задание: Аутотренинг «Деревья» под музыку Ф. Шуберта «Ave Maria»
В-ль: Я представляю себе,что я дерево. Мои корни вросли глубоко в землю. Мой ствол,мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу
Локти согнули,кисти встряхнули
Ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут покажем
Крылья сложили назад.
7 Задание: Блиц –опрос (используя волшебную палочку).Дети по очереди отвечают на один вопрос,передавая быстро «волшебную палочку»-ТРИЗ.
Вопросы для команды «Солнышко»:
• Кто на себе носит дом (улитка)
• Не птичка,а с крыльями (бабочка)
• У какого животного куст на голове (лось)
• Почему так говорят :земляника
• Какие животные впадают в спячку (барсук,медведь,еж,суслик,хомяк)
Вопросы для команды «Капелька»:
• Какая птица не вьет гнезда
• Какую птицу называют лесным доктором (дятел)
• Без чего не могут расти растения (свет,вода,тепло)
• Почему так говорят :колокольчик
• Сколько лап у паука
Подведение итогов.
8 Задание :Д\у «Куда мы пришли»(экосистемы, используя ИКТ.
В-ль :1)- Мы идем по высокой траве,кругом цветы,порхают бабочки,жужжат шмели,деревьев и кустарников нет (луг)
2)Стало темнее и прохладнее,трава такая густая и высокая,растут деревья (лес,роща)
3)Пахнет тиной,квакают лягушки,комары летают целыми тучами (болото)
4)Кругом много воды,плавают корабли,плескается рыба (море,река)
Подведение итогов.
9 Задание: Д\у «Возьми и расскажи».
Дети берут картинки только тех животных,растений,птиц,которые занесены в Красную книгу Ростовской области.
10 Задание:Д\и «Правильно-неправильно»-карточки-ситуции.
Подведение итогов.