Елена Иванова
Экологический проект «Перелетные птицы» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Перелетные птицы» для старшей и подготовительной группы.
Елена Сергеевна Иванова.
Экологический проект «Птицы весной» для комбинированной группы (старшей и подготовительной).
Проблема проекта :
Каких птиц называют перелетными? Почему? Нужна помощь птицам весной?
Публикация «Экологический проект „Перелетные птицы“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность:
Не смогли назвать перелетных птиц
Сформировать представления детей о многообразии перелетных птиц.
Адресация проекта :
Комбинированная группа
Участники проекта :
Дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта :
Создание альбома «Перелетные птицы».
Формирование экологического мышления дошкольников. Познакомить детей с разнообразными видами птиц.
Задачи проекта :
Задачи для детей: узнать у воспитателей о перелетных птицах; принести фотографии или рисунки птиц в группу фотовыставки.
Задача для родителей: на прогулке с детьми в парке понаблюдать за птицами; нарисовать с детьми перелетных птиц по выбору ребенка; составить с ребенком рассказ о понравившейся птице.
Задача для педагогов: побеседовать с детьми о перелетных птицах; наблюдение на прогулке; нарисовать картинки птиц для создания альбома «Перелетные птицы»; создание аппликации «Скворечник».
Сроки реализации:
Краткосрочный
Ресурсы Картинки, рисунки, плакаты, презентация, музыкальный центр, компьютер.
Вид проекта :
Фронтальный;
Информационный;
По количеству участников: групповой.
По характеру координации: со скрытой координацией
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения
Продукт проекта (краткое описание) :
Оформление альбома «Перелетные птицы».
Фото выставка «Пришла весна».
Ожидаемые результаты:
У детей: появится желание оберегать птиц; сформируется система знаний о перелетных птицах.
У родителей: желание участвовать в проекте, сближение с детьми в решении проблем проекта.
Подготовительный этап :
Цель: Создание условий для успешной проектной деятельности
Задачи для руководителя проекта :
1. Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме проекта.
2. Определить уровень знаний детей о перелетных птицах.
3. Сформулировать проблему проекта (формулируется вместе с детьми проблемная ситуация, педагогическая ситуация) : Каких птиц вы знаете? Каких птиц мы называем перелетными? Почему? Нужна ли птицам помощь весной? Какая? Как ее реализовать?
4. Подбор методической литературы. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений. Планирование предстоящей работы.
5. Определить ресурсы необходимые для реализации проекта : подбор и создание пособий по теме.
Основной этап:
Организация и проведение мероприятий проекта
Деятельность педагога Деятельность родителей Деятельность детей
Беседы:
«Полезные советы»,
«Перелетные птицы»,
«Знакомство с птицами»,
«Каких птиц вы видели на улице?»,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Бианки «Синичкин календарь», «Мастера без топора». В. Жуковский «Жаворонок».Потешки, загадки и стихи о перелетных птицах, приметы.
Опытно- экспериментальная деятельность: обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Наблюдения:
сравнение птиц по строению тела и окрасу перьев.
Наблюдение - опыт «защитная окраска перьев»
Наблюдение – опыт. «Почему не намокают перья водоплавающих птиц»
Наблюдение – опыт» Из чего птицы строят гнезда?»
Фотовыставка «Перелетные птицы», создание аппликации «Скворечник».
Экологические игры :
«Если бы ты был птицей».
Дидактические игры:
«Узнай что за птица»,
«Что изменилось?»,
«Найди по описанию птицу»,
«Где живут птицы»,
«Найди такую же»,
«Чего не стало»,
«Большие и маленькие»,
Пальчиковая игра:
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички».
Настольные игры:
«Птиц» (пазлы,
«Домик для птиц»(лего,
Домино – «Птицы».
Музыка:
Прослушивание П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
Изготовление плаката с фотографиями и рисунками «Птицы весной»
Изготовление книжки – малышки «Перелетные птицы».
Деятельность родителей:
Поход с ребенком в парк, наблюдение за птицами.
Поделки из бросового материала «Птицы».
Подготовка фотографий к фотовыставке «Пришла весна».
Просмотр мультфильма
«Где зимуют птицы?».
Помогают воспитателям в оформлении фотовыставки.
Заинтересовать в работе детей. Беседы с детьми на тему «Птицы весной». Прогулка в лес, в парк для создания фотоотчета о птицах и их жизни весной. Выставка «Лучший скворечник». Помощь в создании атрибутов к театрализации «Лес без птиц»
Деятельность детей:
Наблюдают с воспитателями за птицами на прогулке в детском саду. Участвуют в фотовыставке «Птицы нашего края». Рисуют «Грач», аппликация «Домик для птиц» с воспитателями.
Помогают воспитателю в создании альбома «Перелетные птицы».
Заключительный этап:
Цель: разрешение проблемы проекта.
Продукт деятельности: фотовыставка «Перелетные птицы».
Изготовление альбома «Перелетные птицы». Изготовлены родителями «Скворечники» и размещены на территории ДОУ.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали об их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Литература:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.
2. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. М. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (подготовительная группа)/ Авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013 – 415 с.
4. Черенкова Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Изд-во «ДОМ. XXI век», 2007г. – 154 с.
5. В. Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984.
6. Н. Сладков Азбука леса: рассказы, сказки, миниатюры. - Смоленск: Русич, 2000.
7.. Под ред. П. Г. Саморуковой «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»/ М., Просвещение, 1992.
8. Журналы: «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель»
9. .С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-6 лет»