Маргарита Долгова
Экологический проект «От жёлудя до дуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые экологические проекты дошкольников.
Я считаю, что исследовательская деятельность заслуживает особое внимание, среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.
Крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам.
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Для формирования у детей исследовательских способностей, я разработала экологический проект «От жёлудя до дуба». Ведь дошкольникам непонятно, как появляются деревья. Часто, они воспринимают их как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом появятся зеленые листочки и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет.
Наша исследовательская деятельность началась с экскурсии «Деревья нашего края», где ребята проявили неподдельный интерес к дереву долгожителю – дубу. И неудивительно, в нашем городе они встречаются крайне редко.
Совместно с воспитанниками группы мы создали лабораторию выращивания дубков. Внесли необходимое оборудование.
Используя лупы, мы рассмотрели жёлуди, привезенные мною с Алтайского края. Экспериментальным путем проверили желуди на всхожесть. Мы поместили все желуди в банку с водой. Те желуди, которые всплыли на поверхность - не пригодны для проращивания, а те, которые остались на дне - вполне пригожи для дальнейшего проращивания. Нужные нам желуди поместили в банку с землей из под нашего дуба, который произрастает на территории нашего сада. Землю мы предварительно перемешали с опавшими дубовыми листьями. Банку с желудями мы поместили в холодильник на 2 месяца.
Мы постоянно наблюдали за желудями в холодильнике и делились детям своими наблюдениями. У каждого ребенка был свой «Дневник наблюдений».
Через 1,5 месяца посаженные желуди наконец-то дали росточки, практически все. Быстро дуб рос до начала декабря. Затем он стал расти медленно. В первые дни росток развивался быстрее, а затем прирост менее заметен. Мы убрали горшок в прохладное место и не забывали поливать.
В конце мая часть проростков дуба мы высадили в почву — они проходят период адаптации к «Диким условиям», а вторую часть рассады дубков мы оставили еще на год в «Тепличных условиях», пересадили их в емкости побольше, и наблюдаем за укреплением рассады.
В ходе эксперимента мы выяснили:
- дуб – величественное дерево;
- надежный путь возобновления леса – посадка саженцев;
- определили оптимальные условия для выращивания саженца дуба;
- выяснили практическую значимость выращивания из желудя саженец дуба для себя и общества.
Но, в то же время нельзя сказать, что наш эксперимент подошел к концу. Наоборот, высадив в грунт побег дуба, мы продолжим наблюдать, как он приживется после «тепличных» условий к «диким».
Исследовательскую работу экологической направленности «От желудя до дуба» ребята представляли на муниципальном уровне, где стали победителями.
В результате совместно проделанной работы, дети понимают взаимосвязь в природе, становятся более бережно относиться к ней, умеют экспериментировать, анализировать и делать выводы.