Елена Бурханова
Экологический проект «Осень разноцветная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Осень разноцветная пора" средняя группа
Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско – творческий
Сроки проведения: октябрь- ноябрь
Публикация «Экологический проект „Осень разноцветная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: изучение природы родного края во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи:
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края
-формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной, коллективной работе.
-развитие наблюдательности, логического мышления, речи, кругозора
Этапы реализации проекта.
1 этап
-подбор и изучение литературы
-составление плана экологической недели «Любители природы»
-постановка цели, разработка содержания учебно - воспитательного процесса
2 этап
Познавательное развитие
Задачи.
• Формировать систему элементарных экологических знаний,доступныхдля детей дошкольного возраста.
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами
• Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закреплять признаки осени.
• Воспитывать любовь к природе родного края.
- Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе
Наблюдения, беседы, эксперименты. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях природе, о осенних месяцах, о изменениях в растительном и животном мире
- Экологическая неделя в средней группе «Любители природы»
Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, расширять знания о природе.
-Дидактические игры «Осенний букет», «Лето или осень», «Где чей след», «Угадай с какого дерева листочек», и т. д. Цели: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней.
- Еженедельное проведение экспериментов «Нюхаем,пробуем,трогаем,слушаем.» «Прозрачная вода», «Можно ли менять форму камня и глины», «Все увидим все узнаем», «Песочная страна», и т. д.
цель которых
Расширять и уточнять знания детей о явлениях природы, изменениях в зависимости от времени года, изменение состояния предметов и веществ в зависимости от погодных условий
- Прогулки- наблюдения. Рассматривание растений на клумбе, плодов рябины. Сравнение березы в разный период времени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. На прогулке наблюдение за падающими листьями. Рассматривание деревьев и кустарников в осеннем наряде. Предложить детям послушать как шуршат листья под ногами
-Собираясь на прогулку посчитать сколько ребят пришло в пальто, сколько в куртке. Поиск одинаковых по форме листьев деревьев. Подсчет деревьев на участке, сравнение их по высоте и толщине. Сравнение формы травинок и листочков.
- Экскурсия в осенний парк.
- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Физическое развитие
Задачи.
• Учить свободно двигаться по площадке, выполняя движение в соответствии с текстом.
• Развивать координацию движений со словами.
- подвижные игры: «Ловишки», «У медведя во бору», «Найди себе пару», «Стоп» «Мой веселый звонкий мяч», «День. Ночь» и т. д.
- спартакиада «Осенний марафон».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень»
3. Речевое развитие
Задачи.
• Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их по цвету, форме.
• Развивать умение выделять в овощах определенные свойства;
• Выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.
• Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах, фруктах.
• Воспитывать умение видеть и понимать сюжет картины,
• развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояний погоды.
- Составление описательного рассказа о деревьях, животных и овощах
- Рассматривание иллюстраций об осени – составление описательного рассказа.
- Чтение стихотворений Г. Новицкая «Летний сад», И. Бунин «Листопад». Беседа по содержанию.
- Заучивание стихотворения А. Майкова «Осень».
- Пришвин «Откуда стол пришел?»,
- "Зелёная страна". Е. Серова
- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок
-Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Осень»,«Птицы улетают». «Как зимуют звери» и т. д
4. Художественно-эстетическое развитие
Задачи.
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
• развивать умение детей рисовать фрукты, ягоды рябины.
- Художественно – развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками». Составление натюрморта из овощей и фруктов.
- Рассматривание фигурок животных в природном уголке,
- Рассматривание деревьев во время прогулки на участке
- Рассматривание репродукций картин художников с осенними пейзажами
- Упражнение с ножницами «Птички проголодались» - резать бумажные заготовки по прямой.
- Конструирование из природного материала «Птицы», «Грибы», «Лесовичек».
Рисование
Задачи:
Развивать фантазию, логическое мышление, навыки. Формировать умения рисовать красками. Размещать рисунок в середине листа. Учить передавать соотношение предметов во величине.
Совместная деятельность с детьми: рисование «Паучек на рябиновой веточке», рисование ватными палочками «бабочка», «Любимый фрукт», «Оттиск листьев деревьев», «Лес в октябре»,
Лепка.
Задачи.
Развивать умение лепить овощи, фрукты, передавая форму и характерные особенности.
Развивать умения скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы.
Совместная деятельность с детьми: «Фрукты на тарелочке», «Березы и елочки»,
И т. д
Аппликация.
Задачи.
• Развивать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата,
• Развивать творческое воображение, обогащать аппликативную технику.
Совместная деятельность с детьми: аппликация «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Осенние цветы», Радостная осень», «укрась коврик осенними листочками» и т. д
5. Социально- коммуникативное развитие
Задачи.
• Уточнить изменения в неживой природе, происходящие осенью.
• Закрепить знания детей о растительном мире, что где растет.
• Познакомить детей с профессией дворника, лесника, подчеркивая значимость труда для всех.
Проявлять интерес к отображению в сюжетно – ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых. Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.
Совместная деятельность с детьми
Беседы. «Что нам дарит осень», «Куда и почему улетают птицы», «Осень – это хорошо или плохо» (о сезонных изменениях в природе, о значении дождя) «Почему деревья осенью раздеваются».
Труд. Организация сбора природного материала для поделок. Составление осеннего букета. Сбор семян в цветнике, сгребание опавшей листвы. Наблюдение за трудом дворника.
Беседы с детьми
• Знакомимся с профессией лесника.
• Лес в жизни животных и птиц.
• Вторая жизнь дерева
• Рассматривание пейзажных картин.
• Правила безопасного поведения в лесу.
3 этап
Подведение итогов
Экологический проект я начала с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.
С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца, характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. После прогулки в природном уголке дети отмечали погоду.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На прогулках обращали внимание на особенности внешнего вида растений. Детям интересно было заниматься трудом в природе
Во время прогулки организовывала дидактические, подвижные игры. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли. Использовалось художественное слово.
В ходе работы по проекту «Осень разноцветная пора» дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
В результате работы добилась положительных результатов и выяснила:
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность
Литература:
-Игры, ребусы,загадки для младших школьников Т. Линго
-Е. Гринева Экология для малышей Ульяновск 1997
Л. Егорова Экология для детей часть 1, часть 2 Ульяновск 1997
-Игровые экологические занятия с детьми Минск 1996г.
-О Соломенкова Занятия по формированию элементарных экологических представлений Мозайка-Синтез Москва 2010
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.
- Журнал «Опыты для малышей» «Талантливый малыш» № 7 2012г.