Ирина Сисюкина
Экологический проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Осень разноцветная"
Автор проекта: Сисюкина И. В., Кундрюкова С. В
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская
деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период
времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании
декоративных композиций.
Краткое содержание проекта:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе
Публикация «Экологический проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в
процессе наблюдений и экспериментирования.
Анализ поведения человека в природе осенью.
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности (игровой,продуктивной, коммуникативной, позновательно -
исследовательской.
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных
моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Сроки проведения: сентябрь.
Участники проекта: Дети и их родители, воспитатели.
Возраст детей: от 2 до 7 лет.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной
проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе
совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-
следственных механизмов;
совершенствование экологической среды группы;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
праздник Осени;
создание альбома «Времена года».
1. Подготовительный этап творческого проекта:
Разработка плана проекта;
Подбор художественной литературы;
Приобщение родителей для проведения выставок «Чудесный урожай»,
«Поделки из овощей».
2. Практический этап творческого проекта:
План осуществления проекта "Осень разноцветная" (разновозрастная группа)
Познание:
Беседы об осени.
Д\и «Фрукты и овощи», «Когда это бывает?»,
Задания на сравнения природы в разные месяцы.
Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.
Наблюдения «Природа осенью»
Составление альбома «Времена года».
Упражнения ФЭМП «Перелетные птички»
Коммуникация
Творческое рассказывание детей по теме «Осень в
детском саду».
Рассматривание сюжетных картин.
Составление описательных рассказов с помощью
схем: «Овощи – фрукты». «Времена года».
Игры «Найди ошибку художника», «Волшебные
слова».
Беседа по вопросам о времени года - осень
Чтение художественной литературы
Пословицы, загадки, поговорки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». «Как
птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Художественное творчество
Рисование «Яблоки на яблоне»
Лепка «Осенние деревья»Аппликация «Осенние листочки»
Рисование «Осень в степи»
Создание работ из природного материала.
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Игры – драмматизации по произведениям «Репка».
Игра «Что нам осень принесла».
Д\и «Чудесный мешочек», лото «Что растет на
грядке?», «Овощи и фрукты».
П\и «Найдите дерево», «Солнышко и дождик»,
«Листопад».
Труд
«Дары осени» - сбор природного материала на
прогулке.
Трудовой десант – уборка территории.
«Наш огород» сбор урожая на участке огорода.
3. Заключительный этап - реализация комплексного проекта "Осень
разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми
использовались разнообразные методы обучения: экологические
сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная
деятельность, рассматривание картин, беседы познавательно характера.
Просмотр театрального представления.
Проведение утренника «По следам осени».