Ольга Уразова
Экологический проект «Огород Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вас приветствует группа «Смешарики»!
По тропинке мы пойдём…
И к Кар-Карычу зайдём…
Вот какой огород
У Кар-Карыча растёт
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Образовательная область: познание.
Интеграция: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.
Публикация «Экологический проект „Огород Смешариков“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Как из маленьких семян вырастить такие полезные овощи?
Актуальность проекта :
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах.
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участие детей в проекте позволит расширить и обобщить знания о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Девиз проекта : «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам - познавай, чувствуй, твори!».
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи: -Обогащать представления об овощах.
-Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов, необходимых для сохранения и укрепления здоровья,показать значимость овощных культур для роста и развития человека.
-Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
-Углублять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений,
-Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать практические навыки ухода за растениями. Соблюдать правила поведения в природе.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, активизировать речь и обогащать словарь детей.
-Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателем и детьми.
Участники проекта : Дети второй младшей группы № 2 «Смешарики», родители, воспитатели.
Сроки реализации: 6 месяцев- с апреля по сентябрь.
Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
-Будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
-Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, полезных свойствах и употребления).
-Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
-Ощущения удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
-Закрепление представлений о пользе овощей для здоровья человека, необходимости применять их в питании.
Сроки и этапы реализации проекта :
Апрель
1. Подготовительный этап.
а) планирование работы по реализации проекта.
б) подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки).Изготовление табличек с рисунками овощных культур для обозначения места посадки.
в) работа с родителями:
Консультация «Витамины с грядки». Беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка семян, луковиц, рассады. Помощь в перекопке огорода.
Изготовление персонажей сказки: В огороде репка,
Сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит
Кто за хвост потянет?
-Мышка! Мышка! К нам, иди!
Репка выросла- гляди!
-Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дёрнуть помогай!
г) работа с детьми:
- подбор и рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- организация НОД;
- сюжетно ролевые и дидактические игры;
- беседы: «Овощи- это витамины»; «Лук от семи недуг»; «Режим питания»; «Полезная и вредная пища»;
- просмотр мультфильмов «Ёжик и здоровье», «Смешарики».
Используемые ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.
Погружение в игровую ситуацию.
Детям в детский сад приходит телеграмма. Воспитатель читает текст:
«Здравствуйте, ребята! Мы дедушка и бабушка высылаем вам разные семена. У нас в деревне из этих семян вырастают вот такие овощи (картинки,а что у вас получится?»
Диалоговая беседа.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти семена.
Постановка проблемы.
Давайте подумаем, а сможем ли мы с вами вырастить из этих маленьких семян овощи, и какие?
Дети высказывают свои идеи реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей (от семени до плода)
Познавательное развитие:
- рассматривание и сравнение семян (кабачок, морковь, свекла, салат, фасоль);
- оформление огорода на окне;
- посадка: лук на зелень, семена на рассаду (апрель);
- наблюдение за появлением и ростом рассады. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);
- подготовка почвы огорода на участке;
- посадка кабачков, моркови, свеклы (май)
-
- наблюдение за появлением всходов;
- высадка рассады капусты;
- уход за огородом - полив, рыхление посевов (июнь, июль, август);
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали,
Мы водой прохладной,
Грядки поливали!
Раз-два,раз-два!
Грядки поливали.
Если будем мы трудиться,
Всё конечно уродится
При любой плохой погоде,
В нашем славном огороде!
Пойдем с вами в огород :
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
В огороде много гряд!
Мы сажали здесь рассаду,
И морковку,и салат.
Каждый вечер прибегали
Наши грядки поливали
Овощей теперь, ребята
Урожай возьмем богатый.
Все поспело, все созрело -
Добрый вышел урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
- сбор урожая (сентябрь).
Речевое развитие:
- беседы о пользе овощей;
- чтение детской литературы по теме проекта;
- отгадывание загадок про овощи;
Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок?-
Вкусный овощ (кабачок)
Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней (капуста)
- разучивание поговорок: «Обед без овощей – праздник без музыки!»;
«Зелень на столе- здоровье на сто лет!»;
«Какова еда и питьё- таково и житьё!»
- разучивание пословиц о труде: «Труд кормит, а лень портит»;
«Без труда нет плода»;
«Что посеешь, то и пожнёшь»
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки».
Вершки Корешки
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик-огуречик»;
-Пальчиковая гимнастика «Ветер», «Засолка капусты», «Цветы»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сеятель»;
-Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух», «Удивляемся природе».
Художественно - эстетическое развитие:
- лепка «Овощи для магазина»;
- ИЗО «Загадки с грядки», «Натюрморт с овощами».
Социально-коммуникативное развитие:
-сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
- игра-драматизация «Спор овощей».
3. Заключительный этап.
Цель: развитие творческих способностей детей. Воспитание чувства гордости за выращенный урожай и желание быть полезным.
- анализ полученных результатов;
- передача урожая на кухню;
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
- оформление фотоотчёта «Огород Смешариков»;
- творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
Вывод:
Наш проект получился очень интересным и полезным для детей. Работа над проектом была трудоёмкой, кропотливой, долгой, но очень интересной и полезной.
Порадовали результаты нашего труда, дети были очень довольны.
Данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей, и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в создании огорода, в проведении выставок.
Активное чтение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Изобразительная деятельность оказалась важной и необходимой составляющей этого проекта, так как помогла закрепить полученные впечатления, опыт и знания в ходе трудовой деятельности.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать, потому что это - полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.