Юлия Шумкова
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта.
Формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта :
Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, кабачок, горох, бобы, огурцы, овес).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучие состояния растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемые результаты проекта :
Дети познакомяться с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
Определение цели и задачи проекта
Сбор информационного материала
Создание условий для организации работы в «Огороде на окне»
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседа, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя.
Заключительный:
Подводятся итоги.
Подготавливается фото стенд с результатами работ.
Итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№ пп
Мероприятие
Цели
Ответственные
Сроки реализации
1 этап –Подготовительный
1
Беседа с родителями «Огород на окне»
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Восп.
Родит.
1-я неделя
2
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Посвещать родителей по данной теме.
Восп.
1-я неделя
3
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение небходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта
«Огород на окне».
Восп.
Родит.
1-я неделя
2 этап- Основной
4
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениямЮ желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Восп.
2-я неделя
5
Занятие «Дикорастущие и культурные растения».
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениях с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
Восп.
2-я неделя
6
Практическая деятельность: посадка лука, овса, кабачков, огурцов.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Восп.
2-я неделя
7
Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, кабачков и огурцов.
Учить детей замечать изменеия, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Восп.
3-я неделя
8
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Восп.
3-я неделя
9
Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить небходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Восп.
3-я неделя
10
Рассматривание овощных семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и колличество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Восп.
2-я неделя
11
Практическая деятельность: выращивание рассады (кабачки, перец).
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Восп.
3-я неделя
12
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Восп.
3-я неделя
13
Дидактическая игра
«Цветочный магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его;
Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Восп.
3-я неделя
14
Наблюдения: Растут ли наши растения?
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Восп.
3-я неделя
15
Оформление дневника наблюдений.
Зафиксировать наблюдение за растениями.
Восп.
3-я неделя
16
Труд в уголке природы.
Подготовить горшочки к рассаде овощей. Формировать интерес к результату своего труда.
Восп.
3-я неделя
17
Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на учасок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне на участке сада.
Восп.
3-я неделя
3 этап- Заключительный
18
Обработка и оформление материалов проекта фото стенд.
Восп.
4-я неделя
19
Анализ результативности.
Восп.
4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдения за растениями будут зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Рассказ Поругова Димы.
Огород в нашей группе.
Мы с ребятами и воспитателем посадили огород на подоконнике. Там растет: лук, овес, перец, кабачки. Огурцы, горох. Мы поливаем его водой. Мы подходим каждый день к огороду. Наблюдаем за тем как растут растения.