Марина Юдина
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на окне»
Вторая группа раннего возраста
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети второй группы младшего возраста, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный март-май 2018г.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Формирование познавательного интереса в процессе выращивания и ухода за рассадой овощных культур и цветов на подоконнике.
Задачи проекта :
• Формирование у детей знаний о росте и потребностях растений в свете, тепле и влаге;
• Формирование умения наблюдать, ухаживать за «огородом на окне»;
• Развитие разговорной речи детей, любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитание бережного и заботливого отношения к растениям;
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Проект включает в себя три этапа:
I. Подготовительный;
II. Основной (исследовательский);
III. Заключительный.
Ожидаемый результат проекта :
У детей появится интерес к растениям, они опытным путем исследуют условия, необходимые для их роста, научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
I. Подготовительный этап.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний об огородных растениях).
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей.
• Настольные и дидактические игры по теме «Овощи».
• Составление плана работы над проектом, выбор сюжета для оформления огорода.
• Сбор необходимого материала для создания огорода, закупка посадочного материала и земли.
II. Исследовательский этап.
• Беседы с детьми познавательного характера.
• Рассказы воспитателя, чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Художественно - творческая деятельность детей:
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Помидор».
• Лепка «Огуречик», «Яблочки».
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты, чтение стихов, пословиц и поговорок об овощах.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта – оформление огорода (забор, домик, пугало и т. д.)
• Игровая, двигательная деятельность.
• Посадка семян циний и бархатцев в землю, лука в воду.
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
• Уход за растениями - полив, рыхление.
Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим ростом.
Огород наш, огород.
Всё на нём всегда растёт.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживёт!
• Оформление огорода. Мы украсили наш огород : поставили домик, заборчик, на огороде появилось настоящее пугало и луковички.
Стану я тебя лелеять
Наш кормилец – огород!
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос!
• А зелёный лучок по мере его роста, мы с ребятами добавляли в суп на обед.
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам,
Ешьте, дети, лук зелёный!
Он полезен людям!
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный есть!
• Высадка бархатцев и циний на клумбы.
Заключительный этап.
Подведение итогов
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Оформление фотовыставки в виде слайдов для родителей.
• Объявление благодарности родителям, принявшим участие в проекте.