Лучший педагог года

Экологический проект «Оазис» (1 фото)

Лидия Таранченко
Экологический проект «Оазис»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Оазис»

Организация-заявитель: МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида», юридический адрес - 614010, г. Пермь, ул. Павла Соловьёва 10а, 240-88-12, факс (342)240-88-12, e-mail : ds70@rambler.ru

Руководитель организации: Каданцева Валентина Константиновна, 240-88-12.

Автор проекта : Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 240-88-12.

Публикация «Экологический проект „Оазис“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 240-88-12.

География проекта : детский сад, территория детского сада.

Тип проекта : образовательный; по сроку реализации – краткосрочный. Срок реализации проекта : 10 месяцев (01.09.2013 – 30.06.2014)

Участники и масштаб проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы, обслуживающий персонал ДОУ - всего 43 человека.

Пермь, 2013 год

Целевая группа проекта : дети старшей группы и их родители.

Условия: групповое помещение, зал, групповые участки, огород, цветники, спортивная площадка, альпийская горка, уголок леса и т. д.

Проблема

В нашем детском саду озеленение и эстетика оформления его территории (детских площадок, цветников и т. д.) не на должном уровне. Есть желание и необходимость создать оптимальный дизайн территории детского сад, который отвечал бы как эстетическим, так и экологическим требованиям и не наносил бы урона здоровью детей.

Знания и умения по оформлению цветников и огорода недостаточны. Нет необходимых средств на обновление и кронирование деревьев. У детей недостаточно развито осознание ценности растительного мира для людей (жизнь, здоровье, красота).

Цель

Эстетическая и экологическая организация пространства детского сада, повышение экологической культуры всех участников проекта.

Задачи

1. Пополнить знания детей и родителей о природе Пермского края и повысить культуру всех участников проекта по экологии и природопользованию.

2. Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей.

3. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.

4. Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

5. Обеспечить материально-техническую базу (семена, саженцы, почва, песок, чернозём, садовый инвентарь, машину для погрузки мусора и спиленных деревьев и веток, привлечение спонсорских средств).

6. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: (01.09.03 – 14.09.14) – осуществление инициативной группой из числа педагогов (руководитель проекта, зам. заведующего по ВМР, педагог-психолог, воспитатель по ИЗО-деятельности) анализа и обобщение имеющегося опыта проектирования работы по экологическому воспитанию, подготовка методического сопровождения проекта. Ответственность возлагается на руководителя проекта и на зам. зав. по ВМР.

2. Организационный этап: (15.09.13 – 30.09.14) - ознакомление участников проекта с его проблемой, целью, задачами; подготовка необходимых материалов, развивающей среды. К работе по подготовке необходимых материалов привлекаются все педагоги и родители. Ответственные: руководитель проекта, зам. зав. по ВМР.

3. Основной: (октябрь 2013 – май 2014 г. г.) – реализация цели и задач проекта, оценка результатов, которую будут осуществлять члены инициативной группы, члены Управляющего совета ДОУ. Ответственные: руководитель проекта, зам. зав. по ВМР.

4. Заключительный: (конец мая 2014 – июнь 2014 г. г.) – осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Подготовка отчёта, оформление презентации на сайте детского сада. Ответственные: руководитель проекта, зам. зав. по ВМР.

Используемые образовательные и социальные технологии

• Социальное партнёрство

• Технология педагогического проектирования

• Использование сетевых и информационно-коммуникационных технологий

• Диагностика степени овладения экологической культурой всех участников проекта.

• Обучающие семинары, курсовая подготовка кадров

• Мониторинг реализации проекта

• Развитие экологических представлений детей в рамках реализуемых образовательных программ («Развитие», «Наш дом – природа»)

Деятельность всех основных участников проекта

Деятельность воспитателя Совместная деятельность детей и воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Деятельность родителей

Проводит анализ существующей ситуации, выявляет проблему, предлагает тему, ставит цель, формулирует задачи, распределяет обязанности, осуществляет помощь, мониторинг, анализирует и обобщает результаты и опыт, появившийся в ходе деятельности в рамках проекта.

В ходе работы с родителями:

• Организует знакомство семей с работой детского сада по экологическому воспитанию;

• Проводит опрос и анкетирование родителей на предмет выявления их осведомлённости и мотивации по вопросам экологической культуры;

• Поручает врачу-педиатру провести лекцию для родителей в рамках работы клуба «Ступеньки здоровья» «Как уберечься от поллиноза»;

• Консультирует родителей по вопросам развития у ребёнка экологической культуры (по запросам и планово);

• Организует работу круглого стола для родителей и педагогов на тему «Любить и беречь природу. Как?» (в рамках празднования Дня Земли).

• Организация и проведение игры «Поле чудес»для детей и родителей на заключительном этапе проекта; выпуск экологической газеты ДОУ на сайте учреждения (итоговые мероприятия, как одна из форм проверки результативности проекта).

Наблюдают, экспериментируют, исследуют, сравнивают, изучают, формулируют, создают, контролируют свои действия, выполняют правила и требования в процессе познавательной, игровой, продуктивной и опытно-экспериментальной деятельности, оформляют результаты своей деятельности, участвуют в оценке результатов проекта. Участвуют в заседаниях клуба «Здоровая семья», в мероприятиях по озеленению территории ДОУ, что послужило появлению идеи создать данный проект.

Участвуют в изготовлении совместно с детьми «Красной книги» об исчезающих растениях Пермского края, а также книги о деревьях, растущих на территории детского сада.

Пополняют детскую библиотеку группы познавательной литературой на экологическую тематику, энциклопедиями для старших дошкольников.

Принимают активное участие в семинаре «В царстве лекарственных растений» (апрель 2013 г.).

Участвуют в Днях открытых дверей, посвящённых формированию экологической культуры всех участников проекта.

Создают мини-огород лекарственных растений совместно с детьми и педагогами группы.

Участвуют в выставке сотворчества детей, родителей и педагогов «Природа и фантазия» (ежегодно осенью, а также в пополнении и обновлении предметно-развивающей среды для экологического воспитания детей.

/В рамках данного проекта проходит интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Художественное творчество», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»./

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Возможные риски Пути устранения

1. Может иметь место сопротивление части участников проекта внедряемым изменениям 1. Повышение мотивации участников проекта (деловые игры, тренинги, мотивационные встречи с участием педагога-психолога)

2. Обучение (КПК; районные, городские семинары, МО; ГМО)

3. Психолого-педагогическое консультирование.

2. Недостаточное методическое и диагностическое обеспечение реализации проекта Приобретение, разработка необходимых методических, диагностических материалов при взаимодействии с ЦРСО, Психолого-педагогической службы ДОУ и города.

3. Недостаточная материально-техническая база для оптимальной реализации проекта 1. Поиск спонсорских средств, принятие участия в конкурсе по предоставлению гранта под реализацию экологических проектов.

2. Мотивация родителей для оказания помощи в приобретении необходимых материалов для обновлённого дизайна зеленой территории ДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные

1. Сформированные экологические представления в соответствии с возрастными возможностями детей старшей группы, которые в значительной степени помогут им в изучении в школе предметов естественнонаучного цикла.

2. Приобретённый положительный опыт взаимодействия с объектами природы, непосредственно влияющий на формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

3. Сформированное бережное отношение к природе поможет родителям в нравственном воспитании детей.

4. Обновлённая экологическая тропинка детского сада.

5. Озеленённая новыми насаждениями деревьев, кустарников, цветов и эстетически оформленная территория детского сада.

Количественные

1. В проекте приняли участие : 20 семей воспитанников старшей группы МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 7 сотрудников МАДОУ (Заведующий МДОУ, главный бухгалтер, зам. заведующего по ВМР, воспитатели старшей группы, завхоз, дворник).

2. Высаженные саженцы хвойных и лиственных пород деревьев в количестве 33 шт.

3. Высаженные саженцы кустарников в количестве 65 шт.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки эффективности

1. Количество участников проекта.

1.1. Количество детей дошкольного возраста.

1.2. Количество родителей.

1.3. Количество сотрудников МАДОУ.

2. Количество участников, изменивших своё отношение к проблемам экологии.

3. Размещение проекта на сайте ДОУ, положительные отзывы родителей, коллег.

Методы оценки результатов: анкетирование, интервьюирование участников проекта, диагностические мероприятия с детьми, портфолио педагога и детей, финансовый аудит.

Анализ реализации проекта осуществляется после каждого этапа: проводится контроль, рефлексия, коррекция отклонений от цели, прогнозируемых результатов, планирование, организация работы по оптимизации способов решения задач проекта.

Промежуточные итоги проводятся на заседаниях Совета педагогов ДОУ (2 раза в год).

Итоги реализации проекта представляются на заключительном семинаре участников проекта.

В подготовке творческого отчёта участвуют все проектанты и оформляются презентации на сайте детского сада.

Перспектива проекта :

поддержание экосистемы на территории ДОУ, сформированная экологическая культура участников проекта; трансляция опыта реализации проекта среди коллег района, города, края.

Литература

1. З. Л. Венкова, Н. В. Казанцева. «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ». Пермь 2007.

2. Е. А. Черник, Г. В. Похожев. «Твоё Прикамье».

3. Журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ» за 2012, 2013 г. г.

4. Е. А. Черных, Т. В. Похожаева «Твоё Прикамье», Пермь, 2005 г.

5. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Москва 2012, издательство «Сфера».

6. «Воспитатель года 2012. Лучшее от лучших» (сборник методических материалов лауреатов конкурса). Москва 2012.

Экологический проект «Оазис»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский образовательный проект «Воздух — наш друг» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Воздух – наш друг» Разработчик и руководитель проекта: Верхоланцева Марина Владимировна, воспитатель старшей.

Приглашаю поучаствовать http://mail.rambler.ru/m/folder/INBOX/786_1 Мне на почту пришло приглашение для участия в бесплатном вебинаре "Информатизация образования.

Автор публикации:
Экологический проект «Оазис»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Оазис»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Таранченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД