Лариса Чернавская
Проект «Наша клумба — загляденье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наша клумба - загляденье»
Выполнили: Воспитатель ВКК Чернавская Л. А.
Воспитатель Маслова С. А
Паспорт проекта
Тип проекта Познавательно-творческий
Продолжительность Долгосрочный (сентябрь – июль)
Характер контактов Внутригрупповой
Предметно-содержательная область Межпредметный
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Тип координации Открытая координация
Актуальность проекта
Темочки:
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
В ходе реализации проекта расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе. Путем исследовательской деятельности дети познакомятся с декоративными растениями, особенностями их роста, развития, ухода. Организация труда в цветнике создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования навыков гуманного отношения к живому. Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Привычка всматриваться и вслушиваться поможет видеть прекрасное в привычном, будет способствовать развитию эстетического восприятия природы.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Расширение представлений о многообразии растений и использовании их для украшения. Активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами сбора семян, их хранения
2. Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях
3. Составить схему-алголритм выращивания растений
4. Вырастить для клумбы рассаду
5. Познакомить с приемами высадки рассады на клумбе
6. Закрепить знания детей о цветах как виде растений
7. Совершенствовать исследовательские навыки, развивая познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов
8. Формировать определенные трудовые навыки
9. Мотивировать к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые занимали пассивную позицию
10. Способствовать формированию активной позиции участника в процессе решения экологических проблем у всех участников проекта
План реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- Подбор методической и художественной литературы, картинок, иллюстраций
- Подбор дидактического, игрового материала
- Привлечение родителей к реализации проекта (помощь в приобретении оборудования и материалов)
2. Основной этап
- Организованная образовательная деятельность
- Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации проекта на основе интеграции разных видов деятельности
- Экспериментальная деятельность
- Трудовая деятельность
- Взаимодействие с родителями
3. Заключительный этап
- Оформление альбома «Наша клумба - загляденье»
- Презентация проекта
- Фотосессия «Клумба радости» (семейные фотографии на фоне цветов)
Ожидаемый результат:
1. Получение практических знаний о выращивании декоративных растений от сбора семян до цветения, о правилах ухода за ними на всех этапах роста
2. Появление интереса к выращиванию растений, к благоустройству своего участка
3. Совершенствование трудовых навыков и навыков познавательно-исследовательской деятельности
Организованная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
- «Превращение семечка в цветок», «Что нужно для роста растений»
- Составление схемы роста цветка, алгоритм «Вырастим красивый цветок»
- Опыты и познавательно-исследовательская деятельность деятельность: "Где лучше посадить растения?"
- Составление плана участка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- «Сбор семян», «Наш любимый детский сад»
ОО «Речевое развитие»
- Составление описательного рассказа «Мой любимый цветок»
- Заучивание стихотворения «Танцуйте, цветы» Л. Максимук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Слушание «Вальс цветов» И. П. Чайковский
- Рисование «Волшебные цветы»
- Аппликация «Цветочный город»
- ИОС «Цветы на посуде, цветы на одежде, цветы повсюду»
ОО «Физическое развитие»
- Утренняя гимнастика «Куда не глянь - цветы вокруг»
- Физкультурное занятие «Волшебный цветок»
Дидактические игры
- «Посади цветок»
- «Назови цветок»
- «Найди по описанию»
- «Сложи цветок»
- «Составь букет»
- «Найди пару»
- «Мир растений»
- «Собери в корзину»
Взаимодействие с родителями
- Сотрудничество с родителями в целях обогащения развивающей среды группы по теме "Цветы".
- "Добрые дела" - привлечение родителей к организации клумбы на участке