Наталья Лукьянова
Экологический проект в средней группе «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средней группе
«Секреты воды»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : январь 2019
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;
Задачи проекта :
• создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
• формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
• расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
• развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
• формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
• воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта : Создание альбома «Секреты воды» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.
Игровая ситуация: Однажды мы с детьми решили понаблюдать из окна за зимними изменениями в природе. А поглядев в окно, дети обратили внимание, что через стекло ничего не видно, как будто все в «тумане». Они провели рукой по стеклу и увидели, что «туман» исчез. Тимофей спросил: «Что такое на стекле?» Воспитатель ответила: «Это капельки воды.» «А откуда они там взялись?»- спросила Юля. И мы решили вместе найти ответы на эти вопросы, с помощью реализации экологического проекта «Секреты воды».
Проблемный вопрос: Откуда взялись капли воды на стекле?
Опыты и
Эксперименты
Опыты:
• «Что такое вода?»
• «Форма воды»
• «Запах воды»
• «Цвет воды»
• «Вкус воды»
• «Температура воды».
• «Окрашивание воды».
Эксперименты:
• «Где быстрее испаряется вода»,
• «Превращение пара в капельки воды»,
• «Отражение воды».
Опыты:
• «Секреты воды в жидком состоянии»,
• «Секреты воды в твёрдом состоянии»,
• «Ходит капелька по кругу»,
• «Пар – это тоже вода».
Познавательная
Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.
Развлечение «Секреты воды»
Наблюдения
• «Куда исчезла лужа»,
• «Облака – белогривые лошадки»,
• «Осенний дождь»,
• «Рождение сосульки»,
• «Лёд»,
• «Секреты снега».
Коммуникативная
Беседы с рассматриванием картин:
• «Кому нужна вода»,
• «Для чего нужна вода»,
Беседы с рассматриванием картин:
• «Водоёмы».
• «Что такое облака?»,
Беседы с рассматриванием картин:
• «Где же спряталась вода?»,
• «Водное зазеркалье».
Трудовая
Практические работы:
• «Полив цветов»
• «Постройки из снега»
Практические работы:
• «Пусть одежда будет чистой»,
• «Постройки из снега»
Практические работы:
• «Изготовление цветных льдинок».
• «Постройки из снега»
Чтение художественной литературы
Чтение произведений:
• Э. Мошковская «Речка»,
• М. Д. Перина «Живая вода»,
• Е. Благинина «Снег»,
• А. Дэви «Зима», «Снежинка»,
• Т. Новицкая «Белый снег пушистый»,
• Н. Сладков «Под снегом»,
Чтение произведений:
• К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,
• Л. Воронкова «Снег идёт»,
• Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах»
•, Н. Абрамцева «Сказка о тумане»,
• А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»,
Заключительный этап проекта :
Развлечение на тему: «Секреты воды»