Рабаданова Екатерина Александровна
Экологический проект «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации: долгосрочный.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранение природы своего края.
Актуальность проекта :
В современных условиях, когда человек все активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной из самых острых и актуальных проблем.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема окружающей среды - это важный этап развития человечества. Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т. к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т. д.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.
Задачи:
• расширять знания детей о взаимозависимости мира, природы и деятельности человека;
• формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;
• повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Гипотеза: бросовый материал можно использовать, а не выкидывать.
Предполагаемый результат.
Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного села и желание сделать его чистым и красивым. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации:
Первый: организационный.
- Изучение методической литературы по экологическому развитию дошкольников.
-Обсуждение с детьми проблемы, информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мусор – Земле не к лицу».
-Подбор, оформление дидактических и иллюстративных материалов, в соответствии с темой проекта, необходимых для эффективной реализации мероприятий.
-Составление перспективного плана работы над проектом «Мусор Земле не к лицу».
Второй этап: основной.
-Работа с родителями по изготовлению с детьми поделок из пластика,»Вторая жизнь пластику».
-Реализация проектных мероприятий.
Третий этап: заключительный.
-Выставка поделок из пластика.
-Оформление плаката на тему «Мусор Земле не к лицу».
Вывод: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.