Анна Сущинская
Экологический проект «Зелёный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зелёный город».
Автор: Сущинская Анна Михайловна
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 месяца).
Описание проекта: данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Публикация «Экологический проект „Зелёный город“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель: обогащение впечатление детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
3. Учить видеть красоту природы;
4. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
5. Развивать логическое мышление, внимание, память;
6. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;
7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
9. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Чистота залог здоровья»
«Лето красное – для здоровья время прекрасное»
«Полезные и вредные привычки»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечения:
«Весёлый забег»
«День скакалки»
Направление – «Познавательно-речевое развитие».
1. Наблюдение за насекомыми на прогулке
2. Зелёная аптека (мини-книжка про лечебные растения)
3. Составление рассказов «Путешествуем вместе с семьей»
4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик-семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей» С. Маршак и др.
5. Чтение стихов о лете
6. Опыты:
«Что быстрее?»
«Передача солнечного зайчика»
«Почему не тонут корабли»
«Как вода поступает к листьям»
«Песок – природный фильтрат»
7. Экологическая тропа
Направление – «Социально-коммуникативное развитие».
1. Труд и наблюдение детей в природе, уголках природы
Направление – «Художественно-эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке
3. Лепка из пластилина «Гусеница»
4. Конкурсы детского рисунка: «Бабочка-красавица»
5. Фестиваль любимых песен «Раз-словечко, два-словечко, будет песенка!»
Работа с родителями:
1. Консультации:
«Осторожно! Солнце!»
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?»
«Летний отдых с детьми»
«Приучайте ребёнка к труду»
«Художественное развитие летом»
Выводы и результативность работы над проектом:
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о бережном отношении к природе;
Дети узнали основные правила поведения на природе и экологические запреты;
Появилось понимание взаимосвязи человека и природы.