Себелева Елена Алексеевна
Беседа «Чистый город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; 2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы.
3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города.
Публикация «Беседа „Чистый город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка.
Предварительная работа:
- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;
- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;
Ход беседы:
Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Симферополь, а люди которые в нём жили и живут, называются симферопольцы. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг в городе было много деревьев и речка Салгир. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.
Да ребята, ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое. – Ребята, как мы избавляемся от мусора? ( Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - А куда же дальше попадает мусор? ( Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).
– Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет
ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно. – Почему? ( Д: некрасивая куча, неприятный запах.) – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.
- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? ( Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей,) - А вы хотите спасти наш город от мусора? ( Д: Да)
- Тогда давайте соберём весь мусор.
(Выставляется урна для мусора.)
Физ. минутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
- Вот так можно сделать наш город чистым и красивым и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?
- Давайте сейчас мы с вами нарисуем красивые цветы.
Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования.
Воспитатель показывает приёмы изображения цветов.
Итог: Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!