Татьяна Полякова
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы за чистый город!»
Цель проекта :
Довести до осознания подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора бытовых отходов, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.
Задачи проекта :
- Формирование представлений о вторичном использовании мусора.
- Выявление причин появления мусора.
Публикация «Экологический проект в подготовительной к школе группе „Мы за чистый город!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- Освоение детьми и родителями технологии работы с различным бросовым материалом.
- Формирование привычки сортировать мусор в семьях воспитанников.
Участники проекта :
воспитанники, родители, педагоги.
Тип проекта :
познавательно – исследовательский, среднесрочный.
Сроки реализации: 4 месяца (январь-апрель 2019г.).
Актуальность проекта :
Мусорная проблема в нашем современном мире огромна, с ней мы постоянно сталкиваемся везде: в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке и т. д. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех. Мои воспитанники тоже заинтересовались этой проблемой.
Детей сильно огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему многие не выкидывают мусор в мусорку, а кидают где придется?», «Откуда берётся мусор?», «Как мусор влияет на здоровье человека?» привели к идее создания проекта «Мы за чистый город!». Тему проекта выбрали наши воспитанники, активно включились в проектную деятельность и их родители.
Результаты проектной деятельности :
- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.
- Повышение компетентности родителей в экологическом воспитании детей.
- Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.
Социальная значимость проекта :
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора мусора для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
1 этап – Подготовительный :
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
2 этап – Основной:
Работа с детьми:
- Показ мультфильмов по теме «Раздельный сбор и переработка мусора».
- Беседы на тему: «Как сделать нашу жизнь чище»; «Мусор- главная болезнь планеты», “Воскресный отдых в лесу», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”.
Организованная образовательная деятельность:
- «Как Незнайка научился мусор сортировать»;
- «Чисто там, где не мусорят»;
- «Я природе помогу, мусор весь я уберу»;
- «Раздельный сбор мусора»;
- «Мы-спасатели природы».
Практическая работа:
- «Создание контейнеров для мусора».
-Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки рассады на окне.
-Изготовление кормушек на участок детского сада из бросового материала.
Дидактические игры:
- «Что из чего сделано?»;
- «Разложи мусор по цвету»;
- «Что-куда?»
- «Что можно сделать из. ?»
Работа с родителями:
Консультации:
- «Мусор-наша проблема»;
- «Сортируем отходы-сохраняем природу»;
- «Это всем легко понять: мусор надо разделять»;
- «Что делать с мусором?»;
- «Проблема мусора, и вторая жизнь использованных вещей»
Памятки:
- «Разделяя–сохраняй!»;
- «Вторая жизнь отходов»;
- «Сбереги природу-сдай батарейку»;
- «Сохраняем планету вместе»;
- «Советы по выбору упаковки»
Папки-передвижки:
- «Разделяй мусор и живи в чистом городе»;
- «Разрядка, сдай в переработку батарейки здесь»
3 этап – Заключительный:
В рамках проекта мне удалось привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (ТБО) в городе. Проект помог детям увидеть как можно вторично использовать бытовые отходы.
В перспективе в группе планируется организация следующих акций:
- Акция «Батарейка!» (сбор и утилизация использованных батареек).
- Акция «Добрые крышечки» (Всероссийская эколого-благотворительная акция).
- Акция-выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала).