Татьяна Бесчастная
Проект «Чистый город — здоровое поколение»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистый город – здоровое поколение
Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Публикация «Проект „Чистый город — здоровое поколение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 4 года.
Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта :
1. Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.
2. Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
3. Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.
4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы
5. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продукты проекта :
-Агитационные акции: «Посади цветок», «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»
-Участие в конкурсах экологической направленности
-Развлечения – экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане»
-Выставки, изготовление скворечников и кормушек, оформление цветников и огорода, дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, макеты природных объектов, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы.
Проблемные вопросы:
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3. Как это можно сделать?
Этапы проекта :
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — практико- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; проведение агитационной работы среди населения «Что такое проект «Наше Подмосковье»?», «Природа –наш дом», «Бережем наши водоёмы», «О раздельном сборе мусора» и участие в экологических акциях «Мусор - наше богатство».
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
1. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.
4. Дети будут иметь представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья.
5. Сформируется активная родительская позиция.
План действий по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап. Исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1. Создание экологической развивающей среды в ДОУ.
2. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.
3. Посадка цветника, огорода и уход за ними.
4. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.
5. Изучение связи между здоровой природой и здоровьем человека.
6. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на экологической тропе.
7. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
8. Операция "Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада и в районе.
9. Развлечения – экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане».
10. Экологические занятия «Экология-это?», «А что у меня внутри?», «Я и мое здоровье», «Пищевые цепочки», «Кто главный?», «Раздельный сбор мусора»
11. Творческая мастерская. Изготовление макетов природных объектов. Изготовление раздаточного агитационного материала, плакатов для экологических акции.
12. Игры -викторины «Любимый цветок», «Космическое путешествие»
13. Тематические занятия «Мусор и природа», «Что такое батарейка?», «Загрязнение водоёмов-к чему это может привести?», «Откуда берётся мусор?».
14. Агитационные акции: «Посади цветок», «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту.
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Результаты реализации проекта :
Проект находится в стадии реализации