Наталья Геннадьевна Жбанова
Паспорт социально значимого проекта «Чистый город — чистая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально значимого проекта
на тему: «Чистый город – чистая планета
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 01.11.19 по 31.05.20г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, экотренер Жанна Б.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта : создание условий для формирования активной жизненной позиции и экологической культуры воспитанников
Задачи:
Публикация «Паспорт социально значимого проекта „Чистый город — чистая планета“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с основами экологически грамотного поведения – важностью переработки отходов и способами его сортировки.
2. Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей, развивать умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы и деятельностью человека.
3. Воспитывать у детей разумное, бережное отношение к окружающей среде родного края средствами практической природоохранной деятельности.
4. Развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность
Материально - техническое обеспечение:
Презентации «Использование природных ресурсов», иллюстрации экологического содержания, дидактические игры «Путешествие капельки», «Сортировка отходов».
Формы работы с детьми:
Беседы, образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, экскурсия на кухню, экскурсия в медицинский кабинет, чтение и обсуждение литературных произведений, конкурс рисунков.
Формы работы с родителями:
Анкетирование, консультации, презентация «Принципы сортировки мусора», акция по сбору вторсырья «Чистый город – Чистая планета»
Предполагаемые результаты:
1. Дети владеют основами экологически грамотного поведения: понимают важность переработки отходов и знают способы его сортировки
2. Владеют элементами поисковой деятельности, умеют делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы и деятельностью человека.
3. Участвуют в практической природоохранной деятельности проявляя бережное отношение к окружающей среде родного края.
вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство ДОО
Этапы реализации проекта :
I ЭТАП - Подготовительный
II ЭТАП - Основной
III ЭТАП - Заключительный
Результаты проекта
1. Оформлена стенгазета «Зеленый патруль»;
2. Изготовлены кормушки в рамках акции «Покормите птиц зимой»
3. Организована виртуальная экскурсия на оз. Байкал, город Карабаш (Челябинская область); на мусорный остров в Тихом океане
4. Проведен цикл экозанятий, направленный на обучение сортировке отходов.
5. Изготовлены памятки «Виды отходов»
6. Организован конкурс рисунков «Берегите Землю»,
7. Организована встреча с экотренером Жанной Бондарь на тему «Принципы раздельного сбора отходов»;
8. Проведен праздник «День Земли»
9. Проведение акции по сбору вторсырья «Чистый город – Чистая планета»
Взаимодействие с детьми
Содержание деятельности Срок исполнения
Совместная деятельность - экозанятия
1. «Вещи из природных ресурсов» 1 неделя ноября
Программные задачи:
1. Актуализовать знания детей о производстве вещей из природных ресурсов.
2. Формировать любознательность.
Совместная деятельность - экозанятия
2. «Повторное использование ресурсов» 3 неделя ноября
1. Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности здорового образа жизни.
Совместная деятельность - экозанятия
3. «Сортировка отходов» 1 неделя декабря
Программные задачи:
1. Формирование экологического самосознания; формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях сортировки мусора.
2. Сформировать заботливое отношение к окружающей среде.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. «Экология города Краснодар» 3 неделя декабря
Программные задачи:
1. Познакомить детей с экологическими проблемах города Краснодар, с влиянием экологии на здоровье человека.
2. Способствовать развитию у детей любознательности, стремления лучше узнать экологическое состояние нашего города.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Экологическая беседа. «Человек – друг природы»
Программные задачи:
1. Формировать экологическую культуру детей.
2. Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление. январь
6. Дидактические игры
Программные задачи:
Учить познавать окружающий мир в интересной игровой форме, приобретать опыт поведения в природной среде.
1. «Путешествие капельки»,
2. «Что в начале – что потом»
3. «Невидимые отходы»;
4. «Хорошо – плохо» (с использованием элементов ТРИЗ)
5. «Правила в лесу»
6. «Распредели правильно»
7. «Что будет, если…» (решение проблемных ситуации) Ноябрь-май
8. Виртуальные экскурсии - беседы
1. Мусорный остров в Тихом океане декабрь
2. Оз. Байкал февраль
3. Город Карабаш (Челябинская область) апрель
Конкурс стенгазет «Зеленый патруль» Ноябрь
Изготовление памяток «Виды отходов» декабрь
Конкурс рисунков «Берегите Землю» январь
Акция «Покормите птиц» февраль, март
Экодесанты под девизом «Чистый двор – чистый город», субботник «Чистая улица» апрель
10. Проведение акции по сбору вторсырья «Чистый город – Чистая планета»
декабрь, февраль, апрель
Экологический праздник «День Земли» 22 апреля
Беседы с прохожими о чистоте города.
Конкурс плакатов с участием детей с призывами к соблюдению чистоты в городе и охране окружающей среды Май
Используемые ресурсы:
Сайт: https://ecowiki.ru/ платформа открытых знаний и технологий для популяризации экологичного образа жизни и развития экологического сообщества России