Эльвира Усманова
Конспект занятия-беседы «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Задачи: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города; воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.
Ход беседы.
В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Бирск, а люди, которые в нём жили назывались бирянами. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка Бирь. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Чистый город“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.
– Ребята, как мы избавляемся от мусора?
( Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.)
- А куда же дальше попадает мусор?
( Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).
Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно.
– Почему?
( Д: некрасивая куча, неприятный запах.)
– Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют и даже умирают.
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.
- Подумайте, а как мы можем помочь окружающей среде?
( Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей)
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
- А вы хотите посмотреть замечательные поделки, которые сделали взрослые в нашей школе? Дети идут на прогулку и рассматривают, что сделано на территории школы. Дети с интересом рассматривают, обсуждают, анализируют.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Чистый город - это отдых для души,
Это чистые квартиры, улицы, дворы.
Это чистые кварталы и мосты,
На качелях смех счастливой детворы.
Любите свой город!