Ольга Барсукова
Проект «Мы за чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за чистый город»
Тип проекта : совместный.
По содержанию: познавательно - исследовательский.
По количеству участников детей: коллективный.
По длительности: краткосрочный.
Срок реализации: 13.05.2019г -31.05.2019г
Участники: дети средней группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Мы за чистый город“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Проблема: Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Поэтому темой проекта бала выбрана - «Мой чистый город». Мы хотели показать детям, как загрязнен наш город, причины этого, пути устранений этих причин. И конечно какой вклад может привнести ребенок со своей семьей в то, чтобы наш город был чистым.
Гипотеза – «Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе»
Проблемные вопросы:
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3. Как это можно сделать?
Цель проекта : Формирование целостного представления детей среднего дошкольного возраста о проблемах загрязнения в нашем городе и их путях решения.
Задачи проекта :
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Итоговый продукт:
Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения
Посадка деревьев на участке детского сада (берез и елок).
Мини-плакаты «Мы за чистый город»
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
• Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
• Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
• Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
• Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
Девиз проекта : Природа края – богатство наше!
Сделай город чище, зеленей и краше!
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;
- Обогатят знания и представления о правильном поведение в природе;
- Научатся составлять описательные рассказы;
- Будут бережнее относиться к природным ресурсам, следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе и т. д. ;
- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.
Формы работы по реализации проекта :
• наблюдения и экологические экскурсии;
• труд в природе (пересадка ирисов и тюльпанов; посадка бархатцев и петунии);
• создание презентации, слайд шоу;
• познавательное чтение;
• конкурсы и викторины,
• продуктивная деятельность,
• экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
• Поделки для украшения цветников из пластиковых бутылок
Формы и методы работы с родителями:
• Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
• Участие родителей в субботнике, посадке цветов и деревьев, в ремонте скворечников.
• Проведение совместных экологических экскурсий.
Этапы проекта :
- Подготовительный.
- Основной (практический).
- Заключительный.
Подготовительный этап:
- анализ проблемы проекта;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
- беседа о предстоящей деятельности с детьми;
- определения уровня знаний детей об источниках загрязнения окружающей среды и мерах устранения этих загрязнений.
Основной этап:
Тематическое планирование проекта «Мой чистый город»
Месяц НОД
3 неделя мая
(13.05.19-17.05.19)
- Беседа «Красивый город – чистый город» ( Цель: Совершенствование знаний о красоте родного города, помочь детям увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком);
- Лепка с использованием природного материала «На лесной опушке»
( Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, развивать творческие способности);
- Рассматривание наглядного пособия
«Источники загрязнения» ( Цель: Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды);
- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создать условия для обогащения образной речи);
- Чтение художественной литературы: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Паучок - пилот» (В. Бианки).
- Словесные игры:
- «Закончи предложение»
Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;
- «Хорошо - плохо»
Цель: Расширение знаний о том какой вред человек может принести природе;
- Дидактическая игра:
- «Растения леса, сада, огорода»
Цель: Расширить знания детей о растениях сада, леса и огорода;
- Физкультурная минутка «Солнце спит и небо спит», «Стрекоза»
Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности;
- Труд на участке «Чистый день»
Цель: Формировать умение добросовестно трудится на участке;
- Просмотр мультфильма «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
Цель: Формировать умения анализировать, прививать любовь к природе).
Консультация для родителей «Мусор -проблема № 1»
4 неделя мая
(20.05.19-24.05.19)
Окружающей мир:
«Что такое мусор и чем он опасен?»
Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. - Просмотр презентации «Загрязнение: причины и последствия» ( Цель: Совершенствование знаний о причинах загрязнения окружающей среды и их последствиях для природы и человека»
Развитие речи:
Составление рассказа «Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»
Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.
Коллективная аппликация «Чистое Подмосковье», «Мой любимый двор»
- Беседа - рассуждалка «Где приятнее гулять?»
Цель: Формирование интереса к проблемам охраны окружающей среды;
-Беседа «Враг природе – это мусор»
Цель: Расширение представлений о причинении вреда природе за счет ее загрязнения различными отходами жизнедеятельности людей;
-Рисунки детей «Запрещающие знаки».
Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки;
- Загадывание загадок о природе и животных. Цель: Закрепление знаний детей о разных животных, составляющих природу, развивать умения анализировать;
- Чтение художественной литературы:
«Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский, «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова, «Песенка в лесу» (Я. Ким);
- Дидактические игры:
- «Можно - нельзя»
Цель: Закрепление знаний о правилах поведения в природе;
«Что не так»
Цель: Систематизирование знаний о природе и ее охране;
- Сюжетно – ролевая игра:
«Больница для зверят» Цель: Формирование у дошкольников установки на защиту и бережное отношение к животным;
- Опыт «Растворяется – не растворяется»
Цель: Развитие познавательной активности;
- Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» ( Цель: Совершенствование знаний детей о том, какой вред приносят загрязнения всему живому).
Совместное творчество детей и родителей: мини-плакаты «Мы за чистый город
Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.
5 неделя
мая
(27.05.18-31.05.18)
- Просмотр презентации «Откуда берется мусор и куда он девается»
Цель: Совершенствование знаний о том, как образуются «горы» мусору и что с ними потом делают);
-Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман»
Цель: Формирование интереса детей к проблеме охраны природы;
- Поделки из бросового материала
Цель: Совершенствование представлений детей о вторичном использовании хозяйственных отходов;
- Чтение художественной литературы:
«На лесной опушке» В. Чижов, «Глупый волк» А. Босев;
-Подвижные игры: «Совушка»
Цель: Развитие ловкости, внимания, умения действовать в команде;
-«Найди пару»
Цель: Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть в коллективе;
- Наблюдение за работой дворника Цель: Совершенствование знаний о работе дворника, о пользе его работы.
- Пальчиковая игра «Птички», «Грибы»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту;
- Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир»
Цель: Закрепление знаний детей о том, какой вред приносит мусор природе.
-Участие в создании «Экологической тропы» (пруд) на территории детского сада.
-Консультация для родителей «Играя, познаем природу»
Заключительный этап:
1. Выставка поделок детей из бросового материала.
2. Мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей);
3. Фотостенд с использованием фотографий субботника «Чистота и красота!»
4. Проведение досугового мероприятия «Враг природе – это мусор»
Заключение: в результате проектной работы дети совершенствовали свои знания об источниках загрязнения окружающей среды. Они спокойно их перечисляют, наглядно определяют.
Дети называют основные правила поведения в природе.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о природе, самостоятельно составляют описательные рассказы.
Они бережно относятся к природным ресурсам, следят за чистотой и порядком, напоминают об их соблюдении другим детям, взрослым и родителям.
Дети знают, как важно соблюдать чистоту окружающей нас среды, значение этого для нашего здоровья. Знают, как нужно посадить дерева и ухаживать за ним.
Проект сблизил всех участников проекта : совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.
Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.