Папки-передвижки

Проект «Мы за чистый город» (7 фото)

Ольга Барсукова
Проект «Мы за чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы за чистый город»

Проект «Мы за чистый город»

Тип проекта : совместный.

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: 13.05.2019г -31.05.2019г

Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Мы за чистый город“» размещена в разделах

Проблема: Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Поэтому темой проекта бала выбрана - «Мой чистый город». Мы хотели показать детям, как загрязнен наш город, причины этого, пути устранений этих причин. И конечно какой вклад может привнести ребенок со своей семьей в то, чтобы наш город был чистым.

Гипотеза – «Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе»

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

Цель проекта : Формирование целостного представления детей среднего дошкольного возраста о проблемах загрязнения в нашем городе и их путях решения.

Задачи проекта :

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Итоговый продукт:

Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».

Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»

Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения

Посадка деревьев на участке детского сада (берез и елок).

Мини-плакаты «Мы за чистый город»

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

• Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте

• Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения

• Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

• Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта

Девиз проекта : Природа края – богатство наше!

Сделай город чище, зеленей и краше!

Ожидаемые результаты:

- Дети будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;

- Обогатят знания и представления о правильном поведение в природе;

- Научатся составлять описательные рассказы;

- Будут бережнее относиться к природным ресурсам, следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, рядом со своим домом, в своем дворе и т. д. ;

- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения и экологические экскурсии;

• труд в природе (пересадка ирисов и тюльпанов; посадка бархатцев и петунии);

• создание презентации, слайд шоу;

• познавательное чтение;

• конкурсы и викторины,

• продуктивная деятельность,

• экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

• Поделки для украшения цветников из пластиковых бутылок

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

• Участие родителей в субботнике, посадке цветов и деревьев, в ремонте скворечников.

• Проведение совместных экологических экскурсий.

Этапы проекта :

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми;

- определения уровня знаний детей об источниках загрязнения окружающей среды и мерах устранения этих загрязнений.

Основной этап:

Тематическое планирование проекта «Мой чистый город»

Месяц НОД

3 неделя мая

(13.05.19-17.05.19)

- Беседа «Красивый город – чистый город» ( Цель: Совершенствование знаний о красоте родного города, помочь детям увидеть проблему загрязнения окружающей среды человеком);

- Лепка с использованием природного материала «На лесной опушке»

( Цель: Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, развивать творческие способности);

- Рассматривание наглядного пособия

«Источники загрязнения» ( Цель: Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды);

- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создать условия для обогащения образной речи);

- Чтение художественной литературы: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Паучок - пилот» (В. Бианки).

- Словесные игры:

- «Закончи предложение»

Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;

- «Хорошо - плохо»

Цель: Расширение знаний о том какой вред человек может принести природе;

- Дидактическая игра:

- «Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширить знания детей о растениях сада, леса и огорода;

- Физкультурная минутка «Солнце спит и небо спит», «Стрекоза»

Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности;

- Труд на участке «Чистый день»

Цель: Формировать умение добросовестно трудится на участке;

- Просмотр мультфильма «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики»)

Цель: Формировать умения анализировать, прививать любовь к природе).

Консультация для родителей «Мусор -проблема № 1»

4 неделя мая

(20.05.19-24.05.19)

Окружающей мир:

«Что такое мусор и чем он опасен

Цель: Совершенствование знаний о понятии «мусор», в чем его опасность для всего живого. - Просмотр презентации «Загрязнение: причины и последствия» ( Цель: Совершенствование знаний о причинах загрязнения окружающей среды и их последствиях для природы и человека»

Развитие речи:

Составление рассказа «Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»

Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.

Коллективная аппликация «Чистое Подмосковье», «Мой любимый двор»

- Беседа - рассуждалка «Где приятнее гулять?»

Цель: Формирование интереса к проблемам охраны окружающей среды;

-Беседа «Враг природе – это мусор»

Цель: Расширение представлений о причинении вреда природе за счет ее загрязнения различными отходами жизнедеятельности людей;

-Рисунки детей «Запрещающие знаки».

Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки;

- Загадывание загадок о природе и животных. Цель: Закрепление знаний детей о разных животных, составляющих природу, развивать умения анализировать;

- Чтение художественной литературы:

«Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский, «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова, «Песенка в лесу» (Я. Ким);

- Дидактические игры:

- «Можно - нельзя»

Цель: Закрепление знаний о правилах поведения в природе;

«Что не так»

Цель: Систематизирование знаний о природе и ее охране;

- Сюжетно – ролевая игра:

«Больница для зверят» Цель: Формирование у дошкольников установки на защиту и бережное отношение к животным;

- Опыт «Растворяется – не растворяется»

Цель: Развитие познавательной активности;

- Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» ( Цель: Совершенствование знаний детей о том, какой вред приносят загрязнения всему живому).

Совместное творчество детей и родителей: мини-плакаты «Мы за чистый город

Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.

5 неделя

мая

(27.05.18-31.05.18)

- Просмотр презентации «Откуда берется мусор и куда он девается»

Цель: Совершенствование знаний о том, как образуются «горы» мусору и что с ними потом делают);

-Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман»

Цель: Формирование интереса детей к проблеме охраны природы;

- Поделки из бросового материала

Цель: Совершенствование представлений детей о вторичном использовании хозяйственных отходов;

- Чтение художественной литературы:

«На лесной опушке» В. Чижов, «Глупый волк» А. Босев;

-Подвижные игры: «Совушка»

Цель: Развитие ловкости, внимания, умения действовать в команде;

-«Найди пару»

Цель: Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть в коллективе;

- Наблюдение за работой дворника Цель: Совершенствование знаний о работе дворника, о пользе его работы.

- Пальчиковая игра «Птички», «Грибы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту;

- Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир»

Цель: Закрепление знаний детей о том, какой вред приносит мусор природе.

-Участие в создании «Экологической тропы» (пруд) на территории детского сада.

-Консультация для родителей «Играя, познаем природу»

Заключительный этап:

1. Выставка поделок детей из бросового материала.

2. Мини-плакаты «Мы за чистый город» (совместные работы детей и родителей);

3. Фотостенд с использованием фотографий субботника «Чистота и красота

4. Проведение досугового мероприятия «Враг природе – это мусор»

Заключение: в результате проектной работы дети совершенствовали свои знания об источниках загрязнения окружающей среды. Они спокойно их перечисляют, наглядно определяют.

Дети называют основные правила поведения в природе.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о природе, самостоятельно составляют описательные рассказы.

Они бережно относятся к природным ресурсам, следят за чистотой и порядком, напоминают об их соблюдении другим детям, взрослым и родителям.

Дети знают, как важно соблюдать чистоту окружающей нас среды, значение этого для нашего здоровья. Знают, как нужно посадить дерева и ухаживать за ним.

Проект сблизил всех участников проекта : совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.

Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.

Фото «Мы за чистый город»
Проект - фото
Проект Мы за чистый город Тип проекта совместный По содержанию познавательно исследовательский По количеству участников детей коллективный
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.

Фотоотчет «Акция «Чистый двор»Фотоотчет «Акция «Чистый двор» Одним из приоритетных направлений, по которым мы работаем с детьми, является экологическое воспитание; оно направлено на формирование начал.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Плакат «Мы за чистый город»Плакат «Мы за чистый город» Сейчас очень большая проблема в экологии- это загрязнение окружающей среды! Пикник на природе и не убранный мусор за собой! При поездке.

Проект «Чистый город — здоровое поколение» Чистый город – здоровое поколение Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Проект «Мой чистый город»Проект «Мой чистый город» Проект «Мой чистый город» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно - исследовательский. По количеству участников детей: коллективный.

Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы - за чистый город» Участники проекта: дети группы «Фантазёры» воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Творческий проект по экологии. «Чистый воздух — залог здоровья» Введение. Для большинства людей очень важно является общение с природой, поэтому многие стараются максимально приблизит своё жильё к природе,.

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Цель проекта: Изучить проблему загрязнения окружающей среды.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя»Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок "Чистый город начинается с тебя". Цель данного урока - формирование у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы за чистый город»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 16:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы за чистый город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барсукова (УИ 779862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД