Анна Морозова
Экологический проект «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА»
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр.
Строителей, д. 9
Проект «Мир природы».
Направление инновационного проекта. Формирование экологически грамотного отношения к природе детей младшей группы № 4.
Срок реализации проекта – 2 недели.
15 апреля 2017г. – 28 апреля 2017г.
Публикация «Экологический проект „Мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Ключевые слова: Экологическая грамотность, формировать, развивать, сравнивать, обобщать.
Основная идея предлагаемого проекта : формировать в младшей группе № 4 детского сада, экологическую грамотность детей, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям окружающих нас. Это будет способствовать развитию познавательных навыков: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Девиз проекта : «Родную природу любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!».
Тип проекта : Познавательно – игровой (краткосрочный).
Актуальность проекта :
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям может только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц, рыб. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование системы элементарных знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно – правильного отношения к природе);
- Формирование умений и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружений);
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Развивать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий;
Воспитательные:
- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Ожидаемый результаты реализации проекта :
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений и навыков в уходе за растениями, животными.
Ожидаемый эффект проекта :
- увеличение числа детей, увлеченных миром природы и желанием сохранить ее красоту.
- повышение активности родителей (законных представителей) к экологическому проекту «Мир природы».
- создание эколого – развивающей среды в детском саду.
Ожидаемая практическая значимость проекта :
Создание эколого –развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Реализация проекта :
1этап: подготовительный с 15 апреля по 16 апреля.
Разработка плана проектной деятельности на тему: "Мир природы". Чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за окружающей природой на участке детского сада, подбор дидактических игр по экологии, беседы, оформление уголка «Мир природы» в группе.
2 этап: практический с 17 апреля по 27 апреля.
17.04 «Не мусори – чистота наша жизнь".
1. Беседа «Не мусори – чистотанаша жизнь».
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о чистоте нашей планеты.
2. Д/ игра: «Найди дерево по описанию».
Цель: учить детей сравнивать деревья, находить сходства и различия деревьев.
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
18.04 «Лес»
1. Беседа «Встреча со старичком - лесовичком».
Цель: познакомить детей с основными нормами поведения в лесу; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, муравейников). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу.
2. Лепка - Конструирование: «Дерево».
Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; развивать воображение, фантазию, умение работать с природным материалом (веточки).
3. Экскурсия - Наблюдение за деревьями.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе; обобщить и дополнить знания детей о строении дерева.
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
5. Оформление уголка для родителей «Мир природы».
19.04 «Вода»
1. Беседа «Встреча с водяным».
Цель: познакомить детей с основными нормами поведения у водоемов; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (бросать мусор, сливание отходов жизнедеятельности человек). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу.
2. Лепка: «Лесное озеро».
Цель: учить детей различать озеро, море и пруд; развивать мелкую моторику рук, фантазию, усидчивость и внимательность к деталям.
Наблюдение за неживой природой : «Дождь».
Цель: показать, что дождь может быть разным (теплый- холодный); во время дождя люди идут под зонтами;
20.04 «Обитатели леса и водоемов»
1. Д\И «Кто где живет»
Цель: уточнить и расширить знания детей о обитателях леса и водоемов.
2. Разучивание стихотворений об обитателях леса и водоемов.
1. Рассматривание иллюстраций обитателей леса и водоемов.
2. Д\И «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей узнавать обитателей леса и водоемов тактильно по характерным признакам.
21.04 «Воздух»
1. Беседа «Чистый воздух».
Цель: Познакомить детей с важностью чистого воздуха на всей земле; о последствиях загрязнения воздуха на нашей Земле.
2. Лепка - Аппликация: «Солнце и облака».
Цель: учить детей выполнять словестные инструкции, развивать концентрацию внимания и усидчивость.
3. Д\И «Волшебные пальчики».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения.
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
5. Труд на площадке.
Сбор прошлогодних листьев и мелких веток.
Цель: приобщать детей к ручному труду, развивать чувство ответственности за свою площадку.
24.04 Экспедиция в лес
1. Беседа и наклеивание наклеек по теме «Мир природы».
Цель: Обобщение и уточнения знаний о мире природы.
2. Отгадывание загадок по теме.
3. Лепка: «Мир природы». (1 часть - человечики).
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения скручивать колбаски между ладонями.
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
25.04 Экспедиция в лес
1. Беседа: «Огонь».
Цель: обобщить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности.
2. Лепка: «Мир природы». (2 часть - костер).
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения скручивать колбаски между ладонями.
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
26.04 Пожарная безопасность 1. Беседа: «Кто такие пожарные?».
Цель: расширение и обобщение знаний о профессии пожарный, о ох работе и технике.
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. С\Р игра «Пожарный».
27.04 Пожарная безопасность 1. Экскурсия: «Пожарная машина»
Цель: закрепление полученных знаний.
Рассказ пожарного о пожарной машине, о том, как она работает, разворачивание пожарного рукава, демонстрация тушения пожара пожарным.
2. Обсуждение увиденного с детьми.
Цель: обобщение знаний.
3. Беседа: «Земля – наш дом родной».
Цель: Обобщение знаний по сохранении нашей Земли для будущих поколений.
4. Протирание листьев и полив цветов в уголке природы.
Цель: приобщение ребенка к труду, любви к природе и уходу за ней.
3 Этап: Заключительный 28 апреля.
- Презентация проекта «Мир природы».