Ирина Баштанник
Экологический проект «Мир насекомых» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта :
Познавательный.
Продолжительность проекта :
кратко - срочный (с14.06.21г. по20.06.21г.).
Участники:
дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель Баштанник И. А. ,учитель-логопед Гузь Г. Н.
Проблема:
формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация:
Помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Образовательная область:
Экологическое воспитание.
Цель проекта :
Формировать у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках,о местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитавать бережного отношения к природе;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки;
Планируемый результат:
Систематизировать представления о многообразии насекомых;
Расширять словарный запас;
Различать насекомых по внешнему виду;
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
- Накопление педагогом информации по теме проекта :
Проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно
чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно
исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.
II. Основной:
1. Просмотр фото слайдов «Насекомые».
2. Подготовка материалов для продуктивной деятельности
1) Рисование «Насекомые луга».
2) Аппликация «Бабочка».
3)Чтение стихов,загадок, сказок.
4) Прослушивание веселой музыки.
3. Просмотр презентаций:
«Кто такие насекомые?»
«Насекомые леса».
«Насекомые луга».
«Превращение бабочек»
4. Просмотр мультфильмов :
«Мухи- цокотуха» «Пчелка Майя», «Букашки», Фиксики-пчела».
3. Заключительный:
Выставку рисунков «Насекомые луга».