Татьяна Манакова
Экологический проект «Мир цветов» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Ярский детский сад №3
МИР ЦВЕТОВ
Воспитатели:
Манакова Т. Б.
Название проекта : «Мир цветов».
Вид проекта : познавательно-творческий.
По продолжительности: 1 месяца
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Экологический проект „Мир цветов“ для средней группы» размещена в разделах
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.
Проблема проекта : недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Цель проекта : сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.
Задачи:
1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;
4. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
5. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;
6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
8. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Гипотеза:
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.
Значимость:
• Развитие познавательного интереса к миру природы, цветам;
• Формирование осознано-бережного отношения к представителям растительного мира;
• Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.
Предполагаемый результат:
• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
• Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Формы работы:
• Совместная деятельность взрослого и ребенка;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Чтение художественной литературы;
• Творческая деятельность детей;
• Трудовая деятельность детей, воспитателей и родителей.
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»;
2. Оформление папки-передвижки «Мир цветов»;
3. Оформление папок :” Полевые цветы”, “Цветы садовые”, “Комнатные цветы”.
4. Красная книга “Цветы Россиии”.
5. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Цветы для мамы», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок», «Желтый одуванчик» (техника – рисование пальчиками, лепка «Цветочная клумба»;
6. Создание группового фотоальбома “Дети и цветы”
Обеспечение проектной деятельности :
• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)
• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;
• Раскраски;
• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;
• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов».
Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов, их разнообразии, о красоте природы.
Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.
Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап
Формы работы:
• Познавательное развитие (окружающий мир) : «Цветок».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Развитию речи: «Разнообразие цветов».
• Дидактическая игра: «Составь узор», «Узнай цветок по описанию, запаху»,
• ХЭР (аппликация) : «Цветы для мамы».
• Дидактическая игра: «Сложи цветок».
• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
• ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками) : «Желтый одуванчик».
• ХЭР (лепка) : «Цветочная клумба».
• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»
• ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»
• Пальчиковые игры на тему «Цветы»
• Подвижные игры на тему «Цветы»
3 этап - Заключительный этап
Формы работы:
• Выставка в группе «Дети и цветы»
• Презентация экологического проекта «Мир цветов» на педагогическом совете.