Томме Лариса
Экологический проект «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт экологического проекта
Тема: «Травник»
Руководители проекта:Томме Лариса Васильевна
Цель проекта:
1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений.
2. Закрепить представление о лекарственных травах, о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья людей.
Публикация «Экологический проект „Лекарственные травы“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта:
1. Расширить у детей знания о лекарственных травах, их внешнем виде, местах произрастания, лечебных свойствах растений.
2. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные растения
3. Дать знания о том, где можно собирать лекарственные растения.
4. Познакомить детей с термином фитотерапия –метод лечения, с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами.
5. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Этапы проекта:
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но широко применяются в народной медицине -лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Наблюдая и рассматривая растения на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Травник».
Второй этап
Разработка проекта:
• Составили системную паутинку
• Разработали перспективный план
• В группе оформили уголок по проекту
• (поселили сказочный персонаж «Доктора Айболита»)
• Подобрали материал:
-Загадки,
- Пословицы,
-Рассказы,
-Дидактические игры
-Раскраски
Третий этап
Реализация проекта
• Презентация «Лекарственные травы»
• НОД «В гостях у бабушки Агафьи»
• Беседы
• Чтение сказок
• Аппликация
• Рисование
• Изготовление книжек – малышек
Четвертый этап
Итог
• Викторина
• Организация «Фитоаптеки» для сюжетно – ролевой игры
Работа с родителями
• Консультация «Зеленая аптека рядом»
• Памятка «Правила сбора лекарственных трав»
• Памятка «Правила хранения лекарственных трав»
• Памятка по сбору лекарственных трав
Результаты реализации проекта:
• Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
• У детей развился познавательный интерес,
расширились представления о природе.
• Сформировались знания о лекарственных растениях.
• Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Перспективный план
Познавательная деятельность
Беседа «Для чего нужны лекарственные растения»
НОД «В гостях у бабушки Агафьи»
Презентация «Лекарственные травы»
Рассматривание книги «Травник»
Викторина «Знатоки лечебных трав»
Изготовить книгу рецептов
Приготовить совместно с родителями сообщение о растении
Продуктивная деятельность
Рисование «Наш друг – подорожник»
Аппликация «Одуванчик»
Рисование «Зеленая аптека»
Художественно – речевая деятельность
Презентация «Сказка о лекарственных растениях»
Заучивание стихов и загадок о лекарственных растениях
А. Плешакова «Зеленые страницы»,
А. Плешакова «Зеленые страницы»,
Рассказы детей о растении.
Изготовить книжку – малышку
Игровая деятельность
«Вершки – корешки», «Что лечит это растение», «Составь целое», «Помоги доктору Айболиту найти растение», «Узнай по описанию», «Выбери нужное»
Сюжетно – ролевая игра «Фитоаптека»
Поисково – исследовательская деятельность
Заваривание чая
Составление схемы «Путешествие семечки»
Работа с родителями
Памятка «Правила сбора лекарственных трав»
Памятка «Правила хранения лекарственных трав»
Консультация «Зеленая аптека рядом»
Памятка по сбору лекарственных трав
• Что собирать?
Нужно точно знать растение, и какие части его собирать.
• Когда собирать?
Лекарственные растения обладают лечебной силой в определенные месяцы.
• Как собирать?
Заранее запастись всем необходимым.
• Где собирать?
Нельзя собирать у дорог, городских свалок,
в местах обработанных ядохимикатами и там, где растений мало.
• Собирая, сохраняйте.
Берите ровно столько, сколько нужно и правильно сушите.
Правила правильного сбора лекарственных растений.
• Нельзя срывать растения для букетов.
• Собирать лекарственные растения можно в тех местах,
где их много.
• Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть.
их оставлять в природе, чтобы они размножались.
• Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя.
• Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение.
Правила хранения лекарственных трав
• Нельзя хранить разные травы вместе, каждому виду должно быть
уделено отдельное место.
• Отдельно необходимо хранить и отдельные части одного растения
(листья, цветки, корни и т. п., поскольку они имеют разные сроки хранения.
• Самые идеальные для хранения трав считаются картонные коробки,
деревянные ящики, корзинки, полотняные мешочки или
бумажные пакетики, поскольку они пропускают воздух.
• Периодически травы необходимо проверять, осматривать, перебирать. Если вы обнаружили плесень, то запасы надо выбросить, толку от них уже не будет.
• Обязательно подписывайте растения. На любой таре необходимо
указать название растения, а также дату сбора или покупки.
• Травы сохраняют целебные свойства в среднем до 2 лет,
• Плоды - до 3 лет, кора и корни - до 5 лет.