Нина Захарченко
Экологический проект «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность проекта : Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Загрязнение окружающей среды – актуальная проблема. Загрязняется вода, почва, воздух. Возникает вопрос: Что необходимо сделать, чтобы помочь природе? Как помочь себе? Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- дать детям знания о том, что растения и животные – это живые организмы;
- сформировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир.
2. Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- воспитать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
3. Развивающие:
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- развивать навыки здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты проекта :
У дошкольников будут сформированы: элементарные экологические представления и культура поведения в природе. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников, повышение профессионального мастерства. Повысится экологическая культура педагогов, пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. У родителей произойдет обогащение уровня экологических знаний, повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.