Толстикова Галина
Экологический проект «Когда я вырасту большим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт экологического проекта в старшей группе
Тема проекта "Когда я вырасту большим»
Воспитатели Толстикова Галина Михайловна
Участники проекта Дети,родители, воспитатели
Вид проекта исследовательско - творческий
Сроки реализации 01.02.-15.10. 2022 года
Публикация «Экологический проект „Когда я вырасту большим“ в старшей группе» размещена в разделах
Идея (актуальность)проекта Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к природе, с которой они непосредственно связаны. Преимущество совместной проектной деятельности перед другими видами деятельности заключается в активной позиции ребенка, самостоятельно и осознанно планирующего свою деятельность. Совместная экологическая проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии эмоционально-мотивационной, духовнонравственной, творческой и исследовательской сфер всех участников проекта.
Цель проекта Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
Проблемный вопрос С раннего детства необходимо воспитывать у детей чувства бережного отношения к объектам природы, т. е. воспитывать будущего гражданина своей страны, заботящегося об экологии родного региона. Это становится возможным только тогда, когда есть освоение основ экологической культуры (разнообразие объектов, важность их и т. д.). Всё это вызывает необходимость проведения специальных мероприятий по воспитанию чувства бережного отношения, любви и уважения к природе своей малой Родине.
Задачи проекта для детей Расширить и углубить знания детей по экологическому воспитанию, на примере природных объектов малой родины; Формирование чувства бережного отношения к объектам природы у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта для педагогов Создать ситуацию в ходе, которой формулируется исследовательская задача;
Заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности;
Задачи проекта для родителей Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта. Совместно с ребенком найти необходимую информацию по теме проекта.
Продукт проекта Высадка аллеи выпускников.
Акция «Посади дерево»
Итоги проекта Закрепить знание многообразия природных объектов области.
Этапы проведения проекта :
№ п / п.. Планируемые мероприятия Сроки реализации
1 Выбор темы проекта, определение актуальности, цели и задач.
1 неделя Воспитатели группы
2 Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий, картотек В течение проекта Воспитатели группы
3 Реализация проекта с детьми и родителями В течение проекта Воспитатели группы В течение проекта Воспитатели группы
3.1. Внесение в уголок для родителей папки раскладушки по экологии. В течение проекта Воспитатели группы
3.2. Беседы на утренних сборах:
«Что такое природа», «Лес и его обитатели» «Зимующие и перелётные птицы», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Дикие и домашние животные». В течение проекта
Воспитатели группы
3.3. Презентации:
• «Природа Иркутской области».
• «Дикие животные»
• «Зимующие птицы»
• «Лес, деревья»
• «Животные и растения Красной книги». В течение проекта
Воспитатели группы
3.4. Наблюдения с детьми:
• за растениями весной.
• как распускаются почки на деревьях и кустарниках.
• первыми листочками на деревьях.
• у каких деревьев листья, а у каких хвоя.
• за погодой, ветром, небом, солнцем.
• птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями,
за трудом дворника.
• за насекомыми. Труд в природе:
• Подкормка птиц.
• Уборка мусора. В течение проекта
Воспитатели группы
3.5. Исследовательская деятельность:
• рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)
• обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся, • обследование и рассматривание листьев через лупу.
• поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий;
• работа в дневнике наблюдения за природой, за огородом на подоконнике;
Опыты: «Волшебница вода», «Воздух и его свойства»
познавательные занятия с презентациями: квест игра «Путешествие в лес», «Деревья нашего края», «Наши крылатые помощники». В течение проекта
Воспитатели группы
3.6. Аппликация / конструирование: «Волшебный лес», «Дикие животные», «Домашние животные», «Мать- и- мачеха», «Кормушки для птиц», «Бабочки на лугу» В течение проекта
Воспитатели группы
3.7. Рисование: «Смешанный лес», «Берегите животных», «Берегите природу» В течение проекта
Воспитатели группы
3.8. Лепка: «Верба», «Дикие животные», «Такие разные птицы», «Яблоневый цвет» В течение проекта
Воспитатели группы
3.9. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, фольклор, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта. Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» Успенский «Птицы» Н. И. Сладков «Бегство цветов», «Весенние ручьи», «Медведь и солнце» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор». Е. Серова. «Зеленая страна» А. Лопатина «Мудрость дерева» В течение проекта
Воспитатели группы,
родители
3. 10 Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Лес весной» К. Горбатов «Весна в берёзовой роще» К. Юон «Мартовское солнце» И. Левитан «В начале марта», «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода» П. Брюллов «Весна» В. Васнецов «Грачи прилетели» А. Саврасов Весна» И. Грабарь «Мартовский снег» В течение проекта
Воспитатели группы, родители.
3.11. Подвижные игры - «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса» - «Эстафета «Собери мусор», «Совушка» - «Пустое место» ,«Шишки, жёлуди, орехи» - «Узнай по голосу», «Мышеловка»
Игры на развитие координации слова с движением: - «На водопой», - «Поймай птиц», - «Дикие животные», - «Звериная зарядка», - «В путь», - «Веснянка», - «Береза»
Пальчиковые игры: - «Птички»; - «Кап-кап-кап»; - «Ласточка». - «Зайка». - «Сорока». -«Весна» - «Бабочка» - «Березка» Игры на развитие дыхания: - «Чей листок раньше улетит?», «Листочки» - «Вдыхаем аромат леса», «Прогулка в лесу» Дидактические игры: «Домашние животные» «Времена года».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор». В течение проекта
Воспитатели группы,.
3.12. познавательно-развлекательные досуги, вечера развлечений: «День цветов», «Экологические тропинки», «Лесное путешествие»; В течение проекта
Воспитатели группы, родители.
4 Акции «Посади дерево»
Аллея выпускников В течение проекта/ в конце проекта.
Воспитатели группы, родители.