Юлия Робертовна Чеботова
Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо - информационный.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, безопасность.
Публикация «Проект „Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление о работе пожарных, осторожном обращении с огнём, о правилах пожарной безопасности: не владеют правилами безопасности при пользовании электроприборами, не знают как вести себя при пожаре в квартире, в лесу, в общественных местах. Участие детей в проекте «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного» позволит максимально обогатить знания и представления детей по данной теме, развить связную речь, творческие способности.
Девиз проекта:
«Я хотел бы стать пожарным – очень смелым и храбрым!».
Цель проекта: интереса к профессии пожарного, формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Формировать первичные представления о труде пожарных, их роли в обществе и жизни каждого человека.
- Познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарных.
- Воспитание уважения и благодарности к людям этой профессии, гордости за нашу Родину.
- Разъяснить общее представления назначения огня, знания о причинах возникновения пожара.
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, продуктивной и игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Сформированы представление о профессии пожарного, уважение и гордость к людям данной профессии.
2. Получены представления о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём, о правилах безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами.
3. Сформированы простейшие представления о правилах поведения при пожаре в квартире, в лесу, общественных местах.
4. Пополнен словарный запас детей по теме проекта.
Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий в энциклопедиях и в художественной литературе: изображение трудовых процессов (тушение пожара, тренировка пожарных, спецодежда пожарных, ремонт техники); инструменты, механизмы (пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт).
2. Знакомство с литературными произведениями:
С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым».
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
И. Гурина «Сказка про пожар — терапевтическая сказка»
«Пожарные машины»
Отрывки из познавательных энциклопедий о пожарной безопасности.
3. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом»(С. Я. Маршак, «Путаница»(К. И. Чуковский, «Азбука пожарной безопасности»(Смешарики, видео о работе пожарных.
4. Исследовательская деятельность в здании детского сада. Знакомство с правилами пожарной безопасности в здании детского сада (схема детского сада, план эвакуации, запасные выходы, ответственные, огнетушители).
5. Отработка навыков эвакуации при пожаре (игровая ситуация)
6. Заучивание считалочек и загадок про пожарных
7. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Что будет, если…», «Кто быстрее потушит дом?», «Река времени», «Профессии», «Парные картинки», «Пригодится – не пригодится при пожаре», «Угадай профессию», «Если возникает пожар», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным».
8. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», «Мы – пожарные»
9. Продуктивные виды деятельности: аппликация «Пожарный», пластилинография «Труд пожарного», тематические раскраски, рисование «Причины возникновения пожара», лепка «Я – пожарный!»
10. Тематические беседы, проблемные ситуации
11. Тематические физкультминутки и комплексы упражнений
12. Экскурсия в пожарную часть.
13. Создание в центре чтения тематической выставки.
14. Викторина «Профессия пожарного».
Работа с родителями:
1. Семейная выставка поделок «Пожарная безопасность. Причины возникновения пожара»
2. Иллюстрирование тематических загадок, совместное заучивание загадок с детьми.
3. Создание макета пожарного щита
4. Помощь в пополнении центра сюжетно-ролевых игр атрибутами к игре «Мы – пожарные»
5. Памятки, папки-передвижки на темы «Детские шалости с огнём», «Осторожно - электроприборы!», «Горючие вещества», «Пожарная безопасность дома».
6. Сопровождение на экскурсию в пожарную часть.
7. Пополнение центра чтения