МААМ-картинки

Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного» (9 фото)

Юлия Робертовна Чеботова
Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»
▼ Скачать +Заказ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо - информационный.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, безопасность.

Публикация «Проект „Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного“» размещена в разделах

Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление о работе пожарных, осторожном обращении с огнём, о правилах пожарной безопасности: не владеют правилами безопасности при пользовании электроприборами, не знают как вести себя при пожаре в квартире, в лесу, в общественных местах. Участие детей в проекте «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного» позволит максимально обогатить знания и представления детей по данной теме, развить связную речь, творческие способности.

Девиз проекта:

«Я хотел бы стать пожарным – очень смелым и храбрым!».

Цель проекта: интереса к профессии пожарного, формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Формировать первичные представления о труде пожарных, их роли в обществе и жизни каждого человека.

- Познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарных.

- Воспитание уважения и благодарности к людям этой профессии, гордости за нашу Родину.

- Разъяснить общее представления назначения огня, знания о причинах возникновения пожара.

- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, продуктивной и игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Сформированы представление о профессии пожарного, уважение и гордость к людям данной профессии.

2. Получены представления о правилах пожарной безопасности, о необходимости осторожного обращения с огнём, о правилах безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами.

3. Сформированы простейшие представления о правилах поведения при пожаре в квартире, в лесу, общественных местах.

4. Пополнен словарный запас детей по теме проекта.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий в энциклопедиях и в художественной литературе: изображение трудовых процессов (тушение пожара, тренировка пожарных, спецодежда пожарных, ремонт техники); инструменты, механизмы (пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт).

2. Знакомство с литературными произведениями:

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым».

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

И. Гурина «Сказка про пожар — терапевтическая сказка»

«Пожарные машины»

Отрывки из познавательных энциклопедий о пожарной безопасности.

3. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом»(С. Я. Маршак, «Путаница»(К. И. Чуковский, «Азбука пожарной безопасности»(Смешарики, видео о работе пожарных.

4. Исследовательская деятельность в здании детского сада. Знакомство с правилами пожарной безопасности в здании детского сада (схема детского сада, план эвакуации, запасные выходы, ответственные, огнетушители).

5. Отработка навыков эвакуации при пожаре (игровая ситуация)

6. Заучивание считалочек и загадок про пожарных

7. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Что будет, если…», «Кто быстрее потушит дом?», «Река времени», «Профессии», «Парные картинки», «Пригодится – не пригодится при пожаре», «Угадай профессию», «Если возникает пожар», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным».

8. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», «Мы – пожарные»

9. Продуктивные виды деятельности: аппликация «Пожарный», пластилинография «Труд пожарного», тематические раскраски, рисование «Причины возникновения пожара», лепка «Я – пожарный!»

10. Тематические беседы, проблемные ситуации

11. Тематические физкультминутки и комплексы упражнений

12. Экскурсия в пожарную часть.

13. Создание в центре чтения тематической выставки.

14. Викторина «Профессия пожарного».

Работа с родителями:

1. Семейная выставка поделок «Пожарная безопасность. Причины возникновения пожара»

2. Иллюстрирование тематических загадок, совместное заучивание загадок с детьми.

3. Создание макета пожарного щита

4. Помощь в пополнении центра сюжетно-ролевых игр атрибутами к игре «Мы – пожарные»

5. Памятки, папки-передвижки на темы «Детские шалости с огнём», «Осторожно - электроприборы!», «Горючие вещества», «Пожарная безопасность дома».

6. Сопровождение на экскурсию в пожарную часть.

7. Пополнение центра чтения

Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»
Фото «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»
Проект - фото
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта творческо информационный Продолжительность две недели Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели подготовительной группы родители воспитанников Образовательная область познание коммуникация чтение художественной литературы физическая культура социализация безопасность Публикация Проект Когда я вырасту то стану Профессия пожарного размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность Проекты Проекты
Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным»Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу представить наш мини- музей, посвященный нашей Армии, хотя эта идея пришла.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды»Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды» Проект "Специалист по переработке одежды" Проблема выбора профессии является одной из самых главных задач в жизни каждого человека. Отношение.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 15:11
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Робертовна Чеботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД