Папки-передвижки

Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»

Екатерина Гринченко
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждой пичужке — кормушка

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Каждой пичужке - кормушка

номинация

Птичье кафе

Выполнила:

Воспитатель

Гринченко

Екатерина Васильевна

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Каждой пичужке — кормушка“» размещена в разделах

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.

Проблема:

Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Конкурс «Каждой пичужке кормушка» определил тему нашей проектной деятельности. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Далее пыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Предложила посмотреть картинки с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта :

Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.

Задачи проекта :

1. Задачи работы над проектом для детей и родителей. Задачи работы над проектом для воспитателя.

2. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

3. Собирать необходимую информацию для оформления проекта

4. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

5. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам. 1. Формировать познавательные интересы.

2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.

3. Помочь оформить проект.

4. Осуществлять экологическое воспитание.

Участники проекта :

• воспитатель старшей группы;

• дети старшей группы;

• родители и другие члены семьи.

Длительность проекта :

3 недели.

Этапы проекта

Этапы дата Действия детей и родителей на различных этапах Действия воспитателя на различных этапах

Подготовительный этап 1 неделя

1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах 1. Обеспечить информацией о зимующих птицах

2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек 2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек

3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки 3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы

Основной этап 2-неделя 1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную. 1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию

2. Определить последовательность работы над проектом 2. Определить первоначальное выполнение

3. Изготовление кормушки

3. Отработать этапы работы над проектом

Заклю-чите-льный этап 3 неделя

1. Защита проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.

3. П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.

5. Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

6. Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

7. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

8. Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.

9. Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

10. Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

11. «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

12. Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

13. Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.

14. Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму».

Организация консультаций.

Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ,

Организация выставки готовых кормушек;

Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»

фотосъемка проекта;

фотосъемка кормушек и их создателей;

Полученный результат:

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет об акции «Каждой пичужке по кормушке» Акция «Каждой пичужке по кормушке»Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! Зимующие.

Проект «Кормушка для пичужки» (фотоотчет)Проект «Кормушка для пичужки» (фотоотчет) Кормушка Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке. Прилетели две синицы, Жёлто-бокие сестрицы. И сороки-белобоки, Стрекотать не устают.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Отчет об экологической акции «Птицы Кубани». Операция «Каждой пичужке — по кормушке»Отчет об экологической акции «Птицы Кубани». Операция «Каждой пичужке — по кормушке» Отчет о проведении краевой экологической акции «Птицы Кубани!», операции «Каждой пичужке – кормушка» в подготовительной группе №8 МБДОУ.

Экологический проект «Цветы» - Вид проекта: познавательно –исследовательский.   - Участники проекта: дети, воспитатели, родители.   - Сроки реализации проекта: сентябрь.

Экологический проект «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Беседина Виктория Викторовна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»
Опубликовано: 25 января 2016 в 08:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Каждой пичужке — кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гринченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД