Юлия Захарова
Отчет об экологической акции «Птицы Кубани». Операция «Каждой пичужке — по кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении краевой экологической акции «Птицы Кубани!», операции «Каждой пичужке – кормушка» в подготовительной группе №8
МБДОУ ДС №29 «Солнышко» г. Туапсе
Кащеевой Юлии Владимировны
Паспорт кормушки
Зима – не только самое волшебное и сказочное время года, но и суровая пора, окутывающая холодом все живое. И потому очень важно, чтобы человек умел противостоять холодам и не забывал, что в холодную пору живым существам нужна помощь и забота. И зимующие птицы в это время года очень нуждаются в помощи человека, ведь с приходом зимы резко снижается температура, и уменьшается количество питательных веществ, необходимых птицам. Многие птицы гибнут во время зимовки, поэтому нашей целью стало наблюдение за зимующими птицами в холодный период, а также помощь и забота братьям нашим меньшим.
Публикация «Отчет об экологической акции „Птицы Кубани“, Операция „Каждой пичужке — по кормушке“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В первый день, перед началом выполнения главных задач, а именно: создания кормушки, проведения систематических наблюдений за зимующими птицами и ежедневной фиксации данных наблюдений, мы определи, какую кормушку будем изготавливать и где ее разместим. Учитывая разнообразие видов кормушек, решили смастерить такую кормушку, которую можно изготовить совместно с детьми нашей подготовительной группы, а именно – деревянную кормушку-петельку, которую решили украсить разноцветными лентами. Прежде чем начать изготовление кормушки, провели с детьми беседу о зиме, как времени года, вспомнили основные ее признаки, а также закрепили знания и представления о зимующих птицах в городе Туапсе, просматривая на интерактивной доске презентацию по данной теме, а также небольшой видеоролик «Птицы зимой».
Закрепив и систематизировав накопленные у детей знания о зимовке птиц, подготовили весь необходимый материал и принялись за изготовление кормушки. Когда кормушка была готова, во время прогулки мы разместили ее с детьми на дереве калины на нашем прогулочном участке, чтобы вести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке и уже имеющемуся на платане деревянному скворечнику. В кормушку и скворечник сегодня мы насыпали хлебные крошки. В первый день мы наблюдали, что к нашей кормушке прилетел воробей, который с охотой питался хлебными крошками, которые мы подготовили для птиц. Позже к нему присоединились еще два воробья.
На второй день мы с детьми принялись размещать птиц выполненных в технике папье маше на изготовленное из ветви и бумаги зимнее дерево, находящееся в групповом помещении. И не забыли повесить игрушечную кормушку для гостей нашего зимнего дерева. Сегодня мы также изображали прилетевшего вчера в нашу кормушку гостя – воробья. Для этого нам понадобились альбомы для рисования, кисти, стаканы с водой и акварельные краски. Во время подготовки к изображению птицы мы еще раз взглянули на его изображение на интерактивной доске, и с учетом вчерашних наблюдений за птицами провели беседу о том, какими характеристиками обладает воробей. При этом мы определили не только внешние признаки зимующей птицы, но и особенности его поведения.
В это раз во время прогулки мы насыпали в нашу кормушку семечки, и заметили, что и сегодня к нам начали прилетать воробьи. Сегодня из них собралась уже целая стая, и мы насчитали 8 воробьев, которые также с охотой питались семечками, как и в предыдущий день хлебными крошками.
Свои наблюдения мы зафиксировали в дневнике.
На третий день мы с детьми решили поиграть в подвижные игры «Ястреб», «Ловлю птиц налету» и «Перелетные птицы». Детям очень понравились такие игры и было заметно, что они по-настоящему влечены процессом игры. А во время прогулки сегодня нас ожидал сюрприз. Помимо прилетевшей к нами стаи воробьев, к нам в гости пожаловали и два голубя. Для них в нашей кормушке были размещены гречка, рис, семечки и хлебные крошки. Мы заметили, что птицы отдавали предпочтение семечкам, а наименее вкусным кормом для них была гречка и рис: эти семена птицы отбрасывали в сторону. Интересно было также наблюдать за поведением птиц, глядя на которое можно было заметить, что голуби, в отличие от воробьев, более спокойные птицы.
На четвертый день нам предстояла лепка голубя из пластилина. Просмотрев на интерактивной доске презентацию о голубях и проведя беседу о них, принялись за непосредственный процесс лепки. После чего устроили выставку творческих работ.
Отправившись на улицу, прихватив с собой сегодня пшено, семечки и крошки хлеба, мы наблюдали за сегодняшними гостями нашей кормушки. Мы снова увидели стайку воробьев и двух голубей, а под конец прогулки мы заметили еще и синичку. Ее мы определили по характерной окраске грудки. Она схватила большую крошку хлеба и улетела есть ее в другое место. Эта птица показалась нам бодрой и активной. Другие наши «посетители» если все виды корма не улетая из кормушки.
На пятый день нас с детьми ждала непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на лексическую тему «Зимующие птицы». Дети систематизировали свои знания о птицах зимой, а также пробовали составлять небольшие рассказы на основе наблюдений за «гостями» нашей кормушки.
При выходе на прогулку, мы заметили, что в кормушке увеличилось количество и разнообразие птиц: к уже привычным для нас воробьям, голубям и синицам присоединилась и черная ворона. В кормушку мы положили пшено и несоленое сало, которое практически сразу было выхвачено вороной. Все птицы отдавали предпочтение салу.
На шестой день мы с детьми читали стихотворения о птицах и отгадывали загадки. Выйдя на прогулку и разместив в кормушке пшено, семечки, хлебные крошки, рис, гречку и сало, увидели, что прилетевшие воробьи, голуби и синицы, конечно же отвали предпочтение салу из всех других видов корма, в нелюбимых видах корма все также оставались гречка и рис. Все птицы питались всеми видами корма, за исключением синиц, игнорировавших пшено. А также в нашем городе выпал снег, и потому при наблюдении за кормушкой, мы обращали внимание также на птичьи следы на снегу, пытаясь определить, кому именно они принадлежат. Таким образом, нами были замечены маленькие следы синичек и воробьев.
На седьмой день мы слушали пение птиц на записях и угадывали, кому оно принадлежит. А в гостях у нас сегодня были уже хорошо знакомые нам зимующие птицы: воробьи, голуби, синицы. В кормушке их ждали такие корма: сало, пшено и хлебные крошки, и все это с охотой съедено птицами. За прошедшую неделю нами также было замечено, что ежедневно наш скворечник посещали стайки воробье, которые питались семечками, который мы каждый подсыпали для них.
Сегодня нам удалось подвести итоги наших наблюдений и проанализировать результаты. Итак, у детей повысился интерес к заботе и помощи птицам в зимний период года, систематизировались и обобщились знания о зимующих птицах (каких видов они бывают, чем отличаются по внешним признакам, поведению, пению, следам на снегу, выяснили, что зимой птиц следует кормить различными видами корма, научились вести дневник наблюдения и привили у детей чувство ответственности за братьев наших меньших.