Бурлакова ольга
Экологический проект «Капуста — королева овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КАПУСТА – КОРОЛЕВА ОВОЩЕЙ»
Тип проекта : Познавательно-творческий
Вид проекта : долгосрочный (с 1.11 по 17.11)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность:
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».
Публикация «Экологический проект „Капуста — королева овощей“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию, расширять представление детей о капусте, как о полезном продукте.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.
2. Обобщить и расширить знания детей о капусте : форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости)
3. Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты
4. Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами обладает капуста.
5. Познакомить с разными блюдами из капусты.
6. Помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Беседа с родителями.
5. Составления плана работы.
6. Подготовка презентации «Виды капусты»
2 этап: Основной
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация: «Поможем маме сварить борщ»;
Лепка: «Капуста»;
Хороводы: «Вейся, завейся, капуста»
Песня-танец «Шел козел» «Танец с ложками»
Сценка из сказки «Кошкин дом»
Сценка «Однажды хозяйка с базара пришла»
Речевое развитие:
Рассказывание по картине «На огороде»
Чтение белорусской народной сказки «Пых»
Загадки о капусте
Поговорки, пословицы о капусте
Чтение стихотворений:
В. Суслов «Осенью».
Познавательное развитие:
Темы исследований:
Почему животные и звери любят капусту?
Почему она полезна человеку?
Какие блюда можно приготовить из капусты?
Где «родина» капусты и какие у нее «родственники»
Беседы:
«Вся капуста хороша», «Сто одежек и все без застежек?», « Вода в жизни растений», «Семена капусты», «Что за скрип, что за хруст?» «Лекарственное растение капуста»
Просмотр презентации «Виды капусты»
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Овощное домино»,
«Найди по описанию», «Чудесный мешочек»,
«Овощной магазин», «Загадай-ка»
Сюжетно-ролевые игры: «Поваренок», «Овощной магазин».
Настольные игры: лото «Сад», «Огород».
Физическое развитие:
Утренние гимнастики.
Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Тук –тук – тук раздается в доме стук»
Подвижные игры “Соберем капусту в мешки»,
«1, 2, 3 к капусте беги», «Варим борщ».
3 этап: Заключительный.
- Выставка работ детей.
- Развлечение «Капустник»
- Чаепитие с пирогом с капустой.
Работа с родителями:
- Анкетирование "Здоровая пища".
- Консультация "В каких продуктах живут витамины"
- Консультация «Правильное питание».
Помощь в приготовлении пирога с капустой.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КАПУСТА – КОРОЛЕВА ОВОЩЕЙ»
Тип проекта : Познавательно-творческий
Вид проекта : долгосрочный (с 1.11 по 17.11)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность:
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».
Цель:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию, расширять представление детей о капусте, как о полезном продукте.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.
2. Обобщить и расширить знания детей о капусте : форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости)
3. Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты
4. Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами обладает капуста.
5. Познакомить с разными блюдами из капусты.
6. Помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Беседа с родителями.
5. Составления плана работы.
6. Подготовка презентации «Виды капусты»
2 этап: Основной
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация: «Поможем маме сварить борщ»;
Лепка: «Капуста»;
Хороводы: «Вейся, завейся, капуста»
Песня-танец «Шел козел» «Танец с ложками»
Сценка из сказки «Кошкин дом»
Сценка «Однажды хозяйка с базара пришла»
Речевое развитие:
Рассказывание по картине «На огороде»
Чтение белорусской народной сказки «Пых»
Загадки о капусте
Поговорки, пословицы о капусте
Чтение стихотворений:
В. Суслов «Осенью».
Познавательное развитие:
Темы исследований:
Почему животные и звери любят капусту?
Почему она полезна человеку?
Какие блюда можно приготовить из капусты?
Где «родина» капусты и какие у нее «родственники»
Беседы:
«Вся капуста хороша», «Сто одежек и все без застежек?», « Вода в жизни растений», «Семена капусты», «Что за скрип, что за хруст?» «Лекарственное растение капуста»
Просмотр презентации «Виды капусты»
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Овощное домино»,
«Найди по описанию», «Чудесный мешочек»,
«Овощной магазин», «Загадай-ка»
Сюжетно-ролевые игры: «Поваренок», «Овощной магазин».
Настольные игры: лото «Сад», «Огород».
Физическое развитие:
Утренние гимнастики.
Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Тук –тук – тук раздается в доме стук»
Подвижные игры “Соберем капусту в мешки»,
«1, 2, 3 к капусте беги», «Варим борщ».
3 этап: Заключительный.
- Выставка работ детей.
- Развлечение «Капустник»
- Чаепитие с пирогом с капустой.
Работа с родителями:
- Анкетирование "Здоровая пища".
- Консультация "В каких продуктах живут витамины"
- Консультация «Правильное питание».
Помощь в приготовлении пирога с капустой.