Елена Цыганцева
Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
( В детский сад в гости пришли два друга: Незнайка и Почемучка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал: «Почемучка всё спрашивает «что», да «почему», а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?
Публикация «Сценарий развлечения „Хочу все знать“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю: «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем», да «почему», а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.
Незнайка: Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.
Почемучка: Вы согласны помочь друзьям?
Незнайка: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы и задания отвечать правильно.
1 задание.
Почемучка: Незнайка часто бывает молчаливым, а я Почемучка беспокоюсь и думаю, что мой друг Незнайка заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы:
Такой же пушистый, как…. (котёнок). Такой же весёлый, как (клоун). Такой же колючий, как…. (ёжик). Такой же хитрый, как… .(лиса). Такой же смелый, как…. (герой) Такой же добрый, как…. (мама). Такой же толстый, как…. (бегемот). Такой же глубокий, как …. (море). Такой же шершавый, как… .( ёршик). Такой же ровный, как…. (стол). Такой же светлый, как… .(день). Такой же гладкий, как … .(мыло). Такой же блестящий, как… .(снег).
2 задание.
Незнайка: Я постоянно путаю дни недели, а вы ребята поможете мне в них разобраться?
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите первый день недели.
3. Следующий за ним день.
4. Как называется следующий за вторником день недели?
5. Какой он по счёту?
6. Как называют день недели между четвергом и субботой?
7. А между субботой и воскресеньем?
8. Какой первый день недели после выходных?
9. Назовите все дни недели по порядку.
3 задание.
Перед вами улица, на которой живут Незнайка и Почемучка.
Почемучка: я пригласила Незнайку в гости и сказала, что живу в самом высоком доме, на 4 этаже, в 3 квартире слева. Помогите Незнайке найти эту квартиру. (1 ребёнок показывает на схеме).
Незнайка: я тоже пригласил Почемучку и объяснил ей, что живу в маленьком домике: справа находится большая елка. Почемучка не смогла найти нужный дом. Помогите ей, ребята (дети находят и показывают).
4 задание (2 ребенка)
Почемучка: У нас с Незнайкой есть 2 картинки с нарисованными яблоками. Задание заключается в следующем: нужно эти картинки раскрасить, но мы с Незнайкой не сумели этого сделать, потому что не поняли, каким цветом их раскрашивать. Мы принесли рисунки вам, и проси вас помочь. Возьмите листочки, на которых нарисованы яблоки и приготовьте фломастеры. Раскрасьте яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое яблоко рядом с красным.
Сравнить с образцом одного из детей, выполнившего задание правильно.
5 задание.
Незнайка: следующее задание: «Загадки – звуки, буквы». Вам нужно внимательно слушать и отгадать про какие буквы, звуки идет речь.
• Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
• «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
• В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
• Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
• Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
• Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
• Каждый барашек скажет тебе, слог тебе … (БЕ)
6 задание. «Какой рисунок получился?»
Почемучка: объясняю правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все цифры по прядку.
7 задание. «Танграм»
Незнайка: объясняю правила: Вам необходимо составить картинку из геометрических фигур на доске, после выполнения задания нужно придумать название своей картинки и из каких фигур она состоит.
8 задание. «Числовой ряд»
Почемучка: объясняю правила: на полу разбросаны карточки с цифрами, вам необходимо взять каждому по одной цифре, а затем выстроиться всем цифрам в том порядке, как они расположены в числовом ряду.
9 Игра. «Можно – нельзя и почему?»
Незнайка: Зимой я люблю кататься на велосипеде.
Почемучка. Почему Снеговика нельзя заносить домой?
Незнайка: В дождик я одеваю валенки.
Почемучка: В детский сад я иду с жевательной резинкой.
Незнайка: Можно ли драться в детском саду?
Почемучка: Почему рыбки живут в воде, а не на земле?
Незнайка: А можно ли спичками баловаться?
Почемучка: Почему летом можно купаться, а зимой нет?
Незнайка: Ой, ребята, какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы.
Почемучка: Вы сохранили нашу дружбу. Спасибо вам огромное! И в благодарность мы вас за это наградим сладким призом!
(Незнайка и Почемучка прощаются с детьми).