Лучший педагог года

Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Тарасова
Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Дом, в котором мы живём».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект разработан воспитателем по познавательному развитию Тарасовой М. В. "МБДОУ Детский сад"Семицветик" г. Нарьян-Мар.

Публикация «Экологический проект „Дом, в котором мы живём“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Именно в дошкольном возрасте у ребенка складывается первое мироощущение - он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культура.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.

Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут : открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

В. А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Долгие годы человечество использовало природные ресурсы без учета экологических законов. Это привело к значительному истощению некоторых из них и обширному загрязнению всей окружающей среды.

Мы живём рядом с источниками экологической опасности : выращиваем овощи рядом с автострадами, купаемся и ловим рыбу в реках рядом с трубами сточных вод, сами создаём свалки рядом с нашими домами.

Назрела острая необходимость изменить сознание людей, отношение к окружающей среде и природоохранной деятельности. Именно детский возраст является самым благоприятным для формирования экологического сознания и навыков рационального природопользования. Дошкольным учреждениям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы повысить экологическую культуру воспитанников, что невозможно без экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире природы.

Одной из самых актуальных в последние годы форм работы с детьми считается проект. Этот вид деятельности позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, что способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности.

А взаимодействие с семьей позволяет повышать экологическую культуру членов семьи детей, а также добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей и их родителей через расширение представлений о разных формах жизни, понимании того, что человек – часть природы, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Задачи:

1. Ввести детей в проблемную ситуацию: узнать, что дети знают о природных объектах ближайшего окружения, и что ещё хотели бы узнать.

2. Расширять и закреплять представления детей о многообразии природы.

3. Развивать интерес у дошкольников к природе через разные формы познавательной деятельности.

4. Расширять кругозор детей на основе материала о природе доступного их пониманию в соответствии с возрастом.

5. Развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе.

6. Развивать положительный опыт эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее.

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о многообразии природы.

8. Развивать самостоятельность, коммуникативные умения и навыки, память, мышление, творческое воображение.

9. Продолжать знакомить детей с различными источниками получения информации.

10. Обогащать развивающую среду в области экологического развития.

11. Создать в детском саду условия, способствующие эффективному общению детей – родителей – педагогов.

Формы работы с детьми, педагогами и родителями: общение, чтение художественной литературы, журналов о природе, детских энциклопедий, просмотр презентаций, фильмов о природе, акции, выставки, конкурсы, экологические праздники, консультации, наглядная агитация и т. п.

Субъекты проекта :

Педагоги.

Дети 5-7 лет.

Родители.

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса у дошкольников к природе.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в природе, их отработка до автоматизма.

3. Осознанное выполнение правил поведения в природе.

4. Изменение отношения родителей к проблеме целесообразного поведения в природе.

5. Создание вариативной развивающей среды для экологического образования детей в детском саду (игры, картины, плакаты, экологические сказки, коллажи, экологическая тропа).

Этапы проекта

I. Подготовительный

1. Консультация для педагогов: знакомство с целью, задачами, этапами проекта, обсуждение перспективного плана по проекту, рекомендации по реализации проекта

2. Работа с детьми: беседы, вопросы, обговаривание, где можно найти информацию по интересующим вопросам (энциклопедии, телепередачи, интернет, художественная литература, журналы о природе, родители и т. п., разработка маршрута, оформление маршрута проекта

3. Знакомство родителей с целью и маршрутом проекта

4. Разработка положения к конкурсу «Экологическая сказка»

II. Исследовательский

Мини проекты

Сентябрь.

«Деревья – наши друзья»

Наблюдения за деревьями и кустарниками ближайшего окружения

Беседа «Деревья – зелёные легкие Земли»

Игры, чтение, продуктивная деятельность, составление гербария и т. п.

Экскурсия в мини музей «Чудо – дерево»

Тема «Есть у нас такое дерево»

Оформление экологической тропы

Октябрь

«Самый чистый город» (проблемы мусора, загрязнения воздуха, воды и их решение)

Экскурсии, наблюдения, беседы, общение, дискуссионный клуб, просмотр презентаций, фильмов, чтение экологических сказок и т. п.

«Город моей мечты» выставка плакатов (рисунок, фото, коллаж ит. п.)

Наглядная агитация «Охрана окружающей среды» - стенд

Акция «Посади дерево» с родителями

Ноябрь - декабрь

«Кто они такие» (животные разных природных зон)

Игра – путешествие «С севера на юг».

Составить маршрут на ватмане: Арктика, тундра, тайга, лес, степь, пустыня, тропики, горы, Антарктида. На каждой остановке – знакомство с новым животным. Дать задание детям: вместе с родителями подготовить небольшое сообщение (рассказ, презентация, слайд-шоу) о каком-то животном, дать детям возможность выбрать животное самостоятельно. Дети сами представляют своё животное.

Экскурсия в мини музей «Чудо – дерево»

Тема «Кто с деревом дружит»

Знакомство родителей с положением о конкурсе «Экологическая сказка»

Январь

Конкурс «Экологическая сказка» - презентация сказок родителями и детьми (чтение, рассказывание, сценка и т. п.)

Подведение итогов конкурса.

Акция «Помоги птицам»

Изготовление кормушек, наблюдение за птицами зимой

Результат наблюдений - рисунки

Февраль

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Буклеты «Если хочешь быть здоров»

Развлечение в рамках кружка по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Март

«Бабушкина аптека» (лекарственные травы)

Посадка лука, семян укропа, петрушки, цветов.

Наблюдение, фиксирование результатов в виде рисунков, схем

Продуктивная деятельность

Апрель

«Кто они такие?» (птицы)

Наблюдение за птицами весной

Результат наблюдений – рисунки

Сравнить с результатами зимними

Коллаж «Весна в лесу»

Тематический день «День Земли»

Май

«Кто они такие?» (рыбы)

Составление коллажа «Морское (речное) дно»

Июнь

«Кто они такие?» (насекомые)

Наблюдение за божьей коровкой

Коллаж «На лугу»

Экологическая тропа – защита видовых точек.

III. Обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ.

Праздник лета

Общая презентация по итогам проекта.

Выставка работ за год «Дом, в котором мы живем»

Публикации по теме:

Конспект досуга «Экологический поход» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №77 «АИСТЕНОК» Туристический поход по детскому саду для детей.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём».

Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний. Задачи проекта: 1. Образовательные:  Познакомить.

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «В гости к цветочной фее» Цель: Способствовать расширению знаний о цветах посредством игровой деятельности. Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2019 в 14:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД