Поварницина Марина
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект : долгосрочный.
Вид проекта : экологический, познавательный, творческий.
Продолжительность: февраль - май.
Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 6-7 лет.
Публикация «Экологический проект „Цветочная клумба для любимого детского сада“ в группе старшего подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Клумба. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта : познакомить детей с прекрасным миром цветов : изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, посадить и вырастить цветы для клумбы к празднованию выпускного бала.
Задачи:
• формирование у дошкольников осознанного отношения к растительному миру;
• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
• формирование умений и навыков посадки и ухода за цветами, наблюдений за живыми объектами природы;
• освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;
• познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• учесть ошибки прошлого проекта, обратить внимание на факторы, стимулирующие рост растений.
Методы проекта :
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация (ароматерапия);
• слушание музыки.
Ресурсное обеспечение проекта
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Семена растений.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, пластиковая посуда для опытов, горшочки пластиковые, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники)
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Весенние цветы».
Ожидаемый результат:
- Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов.
- У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
- Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
- В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
1 этап. Организационный
Во время прогулки воспитатель обратила внимание детей на пустые цветники. Вспомнили, какими они были красивыми прошедшим летом. Был задан вопрос: «Кто сажает цветы или может они сами вырастают?». Дети высказали свои предположения. Вопрос: «А могли бы вы сами вырастить рассаду цветов для цветников?», на что был дан положительный ответ. Обратить внимание детей на цветы, которые хорошо растут в Калининградской области.
Мы решили вместе с детьми вырастить рассаду цветов на окне.
2 этап. Практический
- рассматривание иллюстраций, книг о цветах;
- просмотр презентаций по теме;
- чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
- дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее?» и другие;
- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;
- посадка семян цветов петуний, астр, анютины глазки;
- опыт – наблюдение за ростом рассады цветов на подоконнике;
- ведение дневника роста рассады цветов;
- труд в уголке «Цветник на окне»;
- аппликация «Цветочная клумба», рисование «Мой любимый цветок»;
- лепка пластилинов «Корзина с цветами» (коллективная работа»;
- просмотр видеофильмов о цветах;
- прослушивание музыкальных произведений о цветах;
- творческие работы с родителями о цветах.
3 этап. Заключительный
- выставка творческих работ детей и родителей;
- высадка цветов разных сортов в цветники, созданные родителями и имеющиеся на территории детского сада;
- представление полученных результатов как подарок детскому саду на выпуск детей.