Елена Мещерякова
Конспект экологической гостиной для родителей «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогатить педагогические знания родителей по экологическому
воспитанию детей, привлечь к обмену опытом.
Задачи:
• способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в ДОУ;
• убедить родителей в важности экологического воспитания;
• способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
Публикация «Конспект экологической гостиной для родителей „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий. Мне хочется сегодня начать нашу встречу зарисовкой из нашего детства (звучит фонограмма песни «Точка, Точка, запятая» музыка-Геннадий Гладков, слова-Юлий Ким, поёт- Олег Анофриев). Ведущий рисует песком на стекле, в соответствии со словами песни.
(текс песни)
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе.
Мы его нарисовали – только и всего.
Что вы! Что вы! Это важно!
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе не возможно.
Только так из человечка
Выйдет ЧЕЛОВЕК.
И мы с вами стремимся к тому, чтобы каждый из наших маленьких человечков (детей) стал ЧЕЛОВЕКОМ.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Я приглашаю всех вас в нашу гостиную, чтобы поговорить об красивом и безграничном мире природы, а самое главное – вместе подумаем, как можно в детском саду и дома воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
А название нашей гостиной мы сейчас отгадаем. Для этого я предлагаю вам решить кроссворд.
Разгадывание кроссворда.
Ведущий. Итак, наша гостиная называется «экологическая». В нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников. Для того, чтобы воспитать у детей любовь к природе, привлечь их к проблеме охраны окружающего мира, сформировать экологическую культуру в детском саду используются разнообразные методы и формы работы. Но вести эту работу мы должны сообща: педагоги и родители наших воспитанников.
Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
• Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
• Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
• Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?
• Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
• Приходилось ли вам вместе с вашим ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
• Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Итак, уважаемы родители, как же вы можете дома вести экологическое воспитание своего ребенка?
Сегодня в нашей экологической гостиной премьера. Я проведу с вами мастер-класс «Рисуем картинку о природе».
«Прозрачные картинки» (рисование красками на стекле в парах.)
Экологическое воспитание дошкольников можно сделать более занимательным и разнообразным с помощью экологических сказок. Экологические сказки – самый доступный, на мой взгляд, способ передачи знаний об окружающем природном мире. Надеюсь, сегодня вы познакомите нас своими замечательными экологическими сказками, которые вы придумали вместе со своими детьми.
Рассказывание родителями экологических сказок.
(предварительная работа с родителями по сочинению и зарисовки экологической сказки совместно с детьми)
Одной из самых эффективных форм экологического воспитания является создание экологической тропы. И о ней вам расскажет воспитатель нашего дошкольного учреждения, воспитатель первой категории Жегалова Ольга Петровна.
Экологическая тропа – это специально образованный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с многообразием растений и животных. Связями, которые имеются между ними. Здесь дети могут попробовать свои силы в практической природоохранной деятельности.
Одним из объектов нашей экологической тропы является «аптекарский огород», где дети знакомятся с разнообразием лекарственных растений. Наши дети по запаху могут различать мелиссу, лук, шалфей…
Давайте посмотрим, сможете ли вы определить растение по запаху.
Игра с «маской ощущений».
Все мы знаем, как трудно в зимнее время живется зимующим птицам. Наши воспитанники хорошо знают перелетных и зимующих птиц. Благодаря специально оборудованным кормушкам, домикам, поилкам на участке детского сада всегда много птиц: воробьи, голуби, вороны, сороки, трясогузки, синицы. Дети вместе с воспитателями заранее готовят корм для птиц и всю зиму их подкармливают.
В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что Солнце является источником тепла и света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Ведущий. Эксперимент – наиболее наглядная форма познавательной деятельности. К сожалению, некоторые родители испытывают затруднения в организации и проведении опытов дома. Помочь преодолеть эти трудности постарается воспитатель высшей категории Воронина Надежда Михайловна. Она для вас проведет мастер-класс.
«Эксперимент как наглядная форма познавательной деятельности дошкольников» (опыты с воздухом, водой).
Ведущий. Для того чтобы расширить ваш кругозор, пробудить интерес к природе и экологии, я приготовила для вас интересный материал.
«Знаете ли вы, что…»
• Белка заготавливает на зиму до 600г сухих грибов.
• Мухи глухие, у них нет вообще слуха.
• Акула всегда голодна и глотает поэтому что попало. В желудке акул находили консервные банки, шляпы, кастрюли.
• Из всех животных быстрее всех бегает страус: он может бежать со скоростью до 120 км в час.
• При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.
• Человеческий волос крепче свинца, цинка, меди, но уступает железу.
• Самые морозостойкие среди птиц – утки и гуси. Опыты показывают, что они выносят температуру до -110 градусов.
• Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, так как за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
• Самая длинная река в мире – Нил, ее длина 6671 км.
• Почему крапива «жжется»? В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержимое делает ранку на коже.
• На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел так несколько минут. Для чего? Принимает муравьиную ванну. Птица освобождается от паразитов.
На этом наша гостиная подходит к концу, надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла обогатить ваши педагогические знания по экологическому
воспитанию детей. (Воспитатель раздаёт родителям, подготовленные им брошюрки «Памятка для родителей.