Ольга Мартынова
Экологический проект для детей второй младшей группы «Синичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.
Срок реализации: 3 дня
Участники проекта : дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление
Публикация «Экологический проект для детей второй младшей группы „Синичка-невеличка“» размещена в разделах
о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
Любят и бережно относятся к природе
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; путают зимующих и перелётных птиц.
Цель: ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать синиц по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных
зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
Развивающие:
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Этапы
Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин;
–подборка видеоматериалов и музыкального сопровождения (звуки птиц);
– изготовление дидактических игр.
Основной этап
– проведение беседы с детыми;
– организация проведения подвижной игры, пальчиковой гимнастики,
физминутки, дидактической игры;
– ООД «Синички» – аппликация из ватных дисков;
– чтение рассказа «Весёлая синичка».
Заключительный этап
– оформление стенгазеты «Синичка-невеличка»;
– подведение итогов;
– спортивное развлечение.
План реализации проекта
Беседа "Синичкин день".Познакомить детей с синицей;
учить отличать синиц от других видов птиц; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Просмотр слайдов с изображением синиц, кормушек. Закрепить в памяти у детей образ синицы; способствовать запоминанию её отличительные признаки; побуждать детей помогать птицам выжить зимой.
Прослушивание пения синиц. Сформировать у детей понятия, что синички умеют красиво петь; побуждать относиться к пернатым с добротой; развивать чувство прекрасного и учить детей наслаждаться природой.
Чтение рассказа «Весёлая синичка». Рассуждение по рассказу. Познакомить детей с новым произведением; в художественной форме рассказать детям о синице; развивать внимание, память, речь, любознательность.
Пальчиковая гимнастика «Синички». Развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, речи.
Коллективная аппликация из ватных дисков «Яркие синички». С помощью аппликации закрепить образ синицы в памяти детей; формировать умение наклеивания ватных дисков аккуратно; вызвать желание сделать работу аккуратно и красиво.
Чтение сказки с показом слайдов «Сказка о зимующих и перелётных птицах».
Познакомить детей с новым произведением; в художественной форме рассказать детям о зимующих и перелётных птицах; развивать внимание, память, речь, любознательность.
Подвижная игра «Птицелов». Показать детям новую игру; развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
ДИ «Прятки» по теме «зимующие птицы». Закрепление у детей в памяти внешнего вида зимующих птиц; развивать внимание, память, речь.
Физкультурный досуг «Птички- невелички»закрепление представлений детей о птицах, их повадках; создать хорошее настроение, воспитывать
желание играть вместе со сверстниками.
-формировать у детей ценностное отношение к объектам живой природы – птицам, чувства взаимопомощи.
- расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме
- продолжать учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлезать под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
-развивать ловкость, выносливость.
Работа с родителями. Оформление стенгазеты «12 ноября Синичкин день»
Донести до родителей информацию о празднике; вызвать желание у родителей вместе с детьми изготовить кормушки и подкармливать птиц зимой.