Оробченко Ольга
Конспект занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе «Синичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о синице.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах родного края;
2. Воспитывать бережное отношение к природе, осознание необходимости заботиться о зимующих птицах;
3. Закреплять умение выполнять аппликации из готовых деталей;
4. Развивать мелкую моторику, координации движений, чувство композиции, внимание, усидчивость.
Материалы к занятию: игрушка синичка, картинки с зимующими птицами домашнего региона, иллюстрации «Птицы на кормушке», заготовки для аппликации по числу детей, клеенки для аппликации, клей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе „Синичка-невеличка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети располагаются на своих местах за рабочим столом.
2. Основная часть
[b]Беседа о зимующих птицах[/b]
- Ребята, что у нас сегодня за окном? (Снег, холодно, ветер)
- Какое у нас время года?
- На календаре еще осень, а в природе уже наступила самая настоящая зима со снегом и морозами.
- Что мы с вами делаем в морозы? (Дома сидим, печку топим)
- У нас с вами есть теплые дома. А вот у птичек нет. Некоторые птицы: ласточки, скворцы, грачи, соловьи улетели в теплые края, там где тепло и много мошек. А вот некоторые птицы остались зимовать с нами. Давайте их вспомним.
Дети рассматривают карточки и называют зимующих птиц.
- Эти птички зимой никуда не улетают, а остаются зимовать с нами в Сибири. А некоторые даже прилетают к нам в гости из тайги, когда на улице становится совсем холодно и голодно.
- На улице лежит снег. Птичкам очень сложно добывать себе корм. Если птиц зимой не подкармливать, то они могут от холода и голода погибнуть.
- И сегодня отмечается необычный праздник – Синичкин день!
В древности люди считали, что именно в этот день зимующие птицы прилетают к жилью человека. Птицы понимают, что люди могут их подкормить в зимние холода. А люди заранее делают кормушки и заготавливают для птиц подкормку: семечки, пшеницу, крупы и другое угощение.
Зимой мы птичкам помогаем, а летом они будут защищать нас от мух и комаров, а наши растения – от вредных насекомых!
- Сегодня мы с вами сделаем вот такую синичку. Но сначала немного отдохнем.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
Воспитатель показывает детям образец изделия.
- Что есть у моей синицы? (Туловище, голова, хвост, крылья, клюв)
- Какого цвета у синички туловище? (Желтое)
- Какого цвета голова? Хвост? Крылья?
- Что на голове у синички? (Клюв, глаза и белые щечки)
- Сначала наклеиваем туловище, потом голову, хвост и крылышко. Теперь на головку птичке приклеиваем белую щечку и клювик. Наша птичка готова!
Клей наносим на клеенке с белой стороны делали. Детали хорошо прижимаем к листу бумаги.
Самостоятельная практическая работа детей
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказываем помощь.
3. Подведение итогов занятия
Воспитатель хвалит работу каждого ребенка.
- Посмотрите, какие красивые синички у нас получились! Молодцы!