Мария Егоркина
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
«Синичка и ее друзья»
Программное содержание: Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания. Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день». Закреплять знания детей о зимующих птицах. Узнавать птиц по описанию, отгадывая загадки. Закрепление основных видов движения в игровой форме.
Публикация «Спортивное развлечение для детей второй младшей группы „Синичка и ее друзья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Синица, синичка
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развитие физических качеств : ловкости, силы, быстроты, выносливости.
Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помочь им, чувства коллективизма, дружелюбия, целеустремленности. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами. Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Сизари», Ю. Синицын «Всё короче зимний день». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах». Рисование и лепка «Зернышки для птичек». Аппликация «Синичка».
Атрибуты и оборудование.
Короткие ленточки (50см) (по 2 штуки на каждого ребенка, обручи по количеству детей, ободки птиц по количеству детей, маска кошки собаки, магнитофон.
Ход мероприятия:
- Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». Этот праздник отмечали на Руси всегда 12 ноября день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю, нашим ребятам превратится в синичек и ее друзей других птичек.
Выходите все сейчас!
Проведу обряд для вас!
Раз, два, три - вокруг повернитесь,
Раз, два, три - дети в птичек превратитесь!
(Надеть шапочки птичек.)
- Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки.
Отгадывание загадок.
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
- Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (Скворец)
- Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
- Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
- Пора нам размяться и спортом начать заниматься.
Ходьба в колонне по одному:
- «Дятел» - ходьба строевым шагом;
- «Сорока» - ходьба на носках, руки за голову;
- «Голубь» - ходьба на пятках, руки на пояс;
- «Сова» - ходьба в приседе, руки на колени;
- «Синичка» - острый шаг на носок, руки на пояс;
- «Воробей» - бег в среднем темпе.
Ходьба, восстанавливая дыхание. Дыхательное упражнение «Подуем на крылышки». Поочередное взмахивание правой и левой рукой.
- Молодцы. Разминка закончена птички невелички начинают выполнять упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений с короткими ленточками «Птички»
1). «Птички осматриваются»
И. п. - о. с. 1- поворот головы вправо; 2-и. п. ; 3-4- то же влево (по 4 раза).
2)«Разминают крылышки»
И. п. - ноги на ширине плеч. 1- взмахи ленточками через стороны вверх; 2- опустить руки в и. п. (8 раз).
3) «Смотрят, нет ли опасности»
И. п. - ноги на ширине плеч, ленточки вперед. 1- поворот вправо, правую руку отвести назад; 2-и. п. ; 3- 4-то же влево (по 4 раза).
4) «Птички спрятались»
И. п. - ноги слегка расставлены, ленточки за спиной. 1-2-присесть, ленточки положить на пол перед собой, подбородок прижать к груди; 3-4-встать в и. п. (8 раз).
5) «Птички нашли корм»
И. п. - стоя на коленях. 1-2- сед на пятки, наклон вперед, ленточки назад-вверх; 3-4- и. п. (8 раз).
6) «Чистят перышки»
И. п. - ноги врозь, наклон вперед, ленточки в руках на полу. 1-взмах в наклоне ленточками вправо; 2- взмах влево (по 4 раза).
7) «Птичкам весело»
И. п. - правая нога впереди, левая рука с ленточкой впереди. Прыжки со сменой ног и взмахами ленточками.
Дыхательное упражнение.
- Молодцы, у птиц есть враг - это кошка. И они должны ловко от нее улетать.
Подвижная игра «Синички и кошка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)
- Вот какие шустрые синички.
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
- Все вы молодцы! Настало время немного отдохнуть, давайте послушаем голоса птиц и отгадаем ее.
Игра «Голоса птиц»
- Угадайте, какая птица произносит такие звуки? (аудиозапись «Голоса птиц»)
Кар – кар! (Ворона).
Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).
Ча-ча –ча! (Сорока).
Курлы – курлы! (Журавль).
Свири свир! (Свиристель).
Цок-цэк, цок – цэк! (Клест).
Ку- ку! (Кукушка).
Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).
Синь-синь-синь! (Синица).
- Молодцы всех птичек отгадали. А вы знаете птичек есть еще один враг – это собака.
Песня – игра «Птички и собачка» :
1. Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2. На дорожку сели, зернышки поели
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Дети выполняют движения согласно тексту песни.)
- А собачка прибежала и всех птичек распугала, птички в домики бегом.
(встают в обручи)
Хорошо на празднике
Играть и веселиться.
Но пора птичкам
В ребят превратиться.
Раз, два, три – на месте покружитесь.
Раз, два, три – птички в деток превратитесь.
Ребенок
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Ребенок
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Ребенок
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Молодцы. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».