Ульяна Букова
Экологический проект «Детский сад «Луковка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: детский сад «Луковка»
Участники проекта: воспитатель Букова У. В и дети младшей группы.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: март две недели.
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Публикация «Экологический проект „Детский сад „Луковка“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-пальчиковая гимнастика;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта:
1. Мотивационный
Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.
2. Подготовительный: Дети совместно с родителями посадили лук, по выбору -кто в почву, кто в воду. Затем дети и родители совместно украсили, «оживили» свои луковицы, приклеили глазки, нос, рот, бантик. Каждый ребенок придумал имя своим луковицам. Затем дети принесли луковицы в детский сад, в группу, где совместно с педагогом мы решили открыть «луковый детский сад». Каждый ребенок придумал описательный рассказ о своей луковице.
Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников.
3. Реализация проекта
Непосредственно-организованная деятельность: «Лук от всех недуг»
Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения. Каждое утро в уголке природы был «утренний круг» где мы с ребятами обсуждали изменения наших луковиц и ухаживали за ними.
Эксперимент – растет ли лук без воды или света.
4. Результаты проекта
• Труд по уходу за растениями (полив)
• Наблюдение за ростом растений
• Зарисовка этапов роста растений
• Сбор урожая
• Употребление в пищу
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.